С профессиональным праздником работников дошкольного образования!

Поздравляем с профессиональным праздником наших работников дошкольного образования Корнилову Анну Викторовну, Роббек Александру Ивановну, Коновалову Ольгу Геннадьевну и Самсонову Веру Гаврильевну!

Дорогие наши воспитатели благодарность Вам за огромный труд, за теплоту и внимание к детям. Ваша профессия – это настоящее призвание; именно вы дарите нашим детям основополагающие знания для дальней жизни.

Сколько нужно ласки и заботы каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа – ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком на пороге жизни встаёт вопрос о выборе профессии. Есть такая замечательная и очень важная, на мой взгляд, профессия воспитатель. Его работа – одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребёнка, чем он живёт, что его радует, как относятся к нему сверстники. Он должен красиво и правильно говорить, быть интересным и правильным собеседником. Воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Конечно, всё вышесказанное невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредства других людей. Умение делиться своими проблемами, уступать, прощать; сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому. Воспитатель немыслим без любви к детям.

В 2006 году в нашей школе открылась дошкольная группа для детей с нарушениями слуха, где обучение и воспитание ведется по программе «Обучение и воспитание глухих дошкольников». А также ведутся занятия по формированию элементарных математических представлений, проводятся занятия с кубиками Зайцева, занятия развивающие творческие способности детей, регулярно проводятся фонетическая зарядка и физзарядка и многое другое. Педагоги развивают слуховое восприятие детей в процессе сюжетно-ролевых, подвижных игр и драматизации по мотивам русских народных сказок. Для развития остаточного слуха используются звукоусиливающая аппаратура «Верботон – М», вибростол, формируют навык ношения индивидуального слухового аппарата. Используются сюжетно-ролевые игры для знакомства с окружающим миром и формирования представлений об объектах, их свойствах. В играх с натуральными предметами у детей конкретизируются сенсорные впечатления. Далее в играх развиваются познавательные действия и ориентировка в окружающем на основе предметно-игровой, практической, изобразительной деятельности.

Ведь в условиях современной социально-экономической ситуации в стране все большую остроту приобретает вопрос о роли специального обучения и воспитания в подготовке учащихся к самостоятельной жизни, в решении проблем социализации детей с проблемами слуха. В связи с этим переосмысливаются цели, задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей с проблемами развития. Человек в современном обществе должен быть готов к овладению разными социальными ролями, к приобретению и смене профессий, должен уметь приспосабливаться к быстро изменяющимся обстоятельствам жизни. При хорошей адаптации он успешно выполняет социальные роли, имеет высокий социальный статус, психологическую удовлетворенность социальной средой. Поэтому при дошкольной группе открылась Служба Ранней помощи. Ведь ранняя помощь детям и семьям во всем мире стала одной из приоритетных областей деятельности здравоохранения, образования, социальной защиты. Служба создана с целью максимально возможной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху, повышения уровня компетентности родителей по вопросам развития и воспитания детей с нарушениями слуха.