Анализ работы

Анализ результатов деятельности ГКОУ РС(Я)

«Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида» за 2014/2015 учебный год.

 

Анализ школы за 2014-15 уч.год — Скачать WORD

Анализ школы за 2013-14 уч.год — Скачать WORD

 

Содержание

 

  1. Организационно-педагогические мероприятия, направленные на получение обучающимися образования

2.Осуществление образовательного процесса

  1. Работа с педагогическими кадрами
  2. Методическая работа
  3. Работа педагогических советов и осуществление контроля за УВП
  4. Качество обучения, результаты учебной деятельности обучающихся 2-12 классов за 2014/2015 учебный год
  5. Результаты государственной итоговой аттестации выпускных классов за 2014-2015 учебный год
  6. Коррекционная работа
  7. Воспитательная работа
  8. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса
  9. Анализ работы с семьей, общественностью и социумом
  10. Финансово-хозяйственная деятельность.

 

Анализ результатов деятельности ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида» за 2014/2015 учебный год

  1. Организационно-педагогические мероприятия, направленные на получение обучающимися образования

Педагогическая деятельность коллектива школы-интерната строится в соответствии с нормативно-правовыми документами по вопросам общего и среднего образования, государственными программами. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на основе соблюдения принципов государственной политики в области образования, в соответствии с требованиями, которые регламентируются Федеральным Законом  об образовании от 29.12.2012 № 273 ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Законом  Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 №1401-З № 359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)», ФЗ «О правах ребенка», «Положением об общеобразовательном учреждении», «Санитарными правилами и нормами организации учебно-воспитательного процесса», Уставом школы и другими действующими нормативно-правовыми актами.

Школа работала в режиме 5-дневной учебной недели в подготовительном — первом классах и 6-дневной —  во 2 – 4  и в 5 – 12 классах.

В школе 18 классов-комплектов, в которых обучалось и воспитывалось 84 человек (с 0 по 4 классы – 8 классов (39 обучающихся), с 5 по 12 кл. – 10 классов (45 обучающихся). Кроме этого в дошкольной группе воспитывались 6 детей. С кохлеарным имплантом по школе 22 ребенка, из них 4 дошкольного возраста и 18 обучающихся I – II ступени.  Во второй половине дня работали кружки,  спортивные секции, проводились воспитательные мероприятия.

  1. Осуществление образовательного процесса

Школа-интернат  является  Государственным казенным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с уставными целями обеспечивает своим воспитанникам:

-образовательную подготовку согласно учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида;

— развитие творческого потенциала личности, воспитание в духе ответственности за самосовершенствование;

— возможность самореализации и интеграции в современное общество, системы  национальной и мировой культур.

Ведущая цель школы: подготовка обучающегося к учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности; воспитание личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.

Основные задачи, решение которых педколлективом в 2014 — 2015 учебном году было направлено на:

  1. Продолжить работу по систематизации программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом психолого – педагогического определения и анализа склонностей, способностей и интересов учащихся:
  2. Продолжить работу по совершенствованию разработанной системы аттестации за год и контроля качества образования 2,3 ступени в 10 и 12 классах через промежуточную аттестацию по русскому языку, математике, разработку тестов по истории, биологии, географии.
  3. Продолжить освоение современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникационных, интенсифицирующих процесс обучения.
  4. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов, способных работать в инновационном режиме с использованием современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникационных:
  5. Активизировать работу МО учителей по темам самообразования, способствовать распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.
  6. Продолжить работу по совершенствованию учебно – воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий
  7. Продолжить работу по развитию речевого слуха, совершенствованию уровня развития речи обучающихся через разработку разнообразных форм, методов и приемов с применением ИКТ.

Для реализации этих задач в  школе была проведена  работа по созданию  условий  профессионального роста  педагогов в процессе функционирования школьных методических объединений.

Совершенствовалась система мониторинга школьного образования, которая построена на основе определения конечных результатов деятельности школы и включала в себя следующие компоненты:

-качество знаний обучающихся (уровень преподавания, состояние учебно-методического обеспечения, индивидуальные особенности обучающихся, уровень сформированности общих и специальных учебных умений и навыков, состояние системы контроля и оценивания знаний обучающихся.);

— уровень воспитанности обучающихся;

— здоровье обучающихся (состояние физического развития обучающихся, лечебно-оздоровительной работы, физической подготовки обучающихся, учебной нагрузки на организм, состояние микроклимата в школе).

Активизировалась работа с семьёй, больше привлекались родители к общественной жизни класса и школы.

На всех ступенях обучения реализовывались следующие формы организации учебного процесса: традиционные уроки (классно-урочная форма), лекции, семинары, практикумы; консультации; факультативные занятия, предметные недели.

Организация внеклассных занятий с обучающимися велась через систему внеурочной работы (факультативы, кружковая деятельность, внеклассная работа по физкультуре).

Обучающиеся школы посещали факультативы, спортивные секции, различные кружки и коррекционные занятия по следующим предметам: по русскому языку, математике, музыке, информатике, занятия по ЛФК.

Нагрузка обучающихся соответствовала нормам федерального учебного плана. Расписание составлялось с опорой  на санитарно-гигиенические нормы.

Выводы:

— школе-интернату необходимо иметь материально – технические возможности,  позволяющие успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс, улучшить материально-техническую базу в связи с введением СФГОС

— учебный план  составлен на основе базисного учебного плана, соответствует существующим требованиям;

— соблюдены нормативы максимально допустимой нагрузки обучающихся, гигиенические требования;

— созданы условия для обеспечения прав каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

  1.     Работа с педагогическими кадрами

На конец 2014/15 учебного года в школе работало 70 педагогов. За последние  годы  в школе – интернате сложился стабильный коллектив единомышленников с установившейся системой работы и определенными традициями.

учителя – 38,

воспитатели – 26,

педагог дополнительного образования — 1

директор – 1,

заместители директора – 3,

учитель-дефектолог — 2

социальный педагог – 1,

педагог-психолог – 1.

организатор — 1

Целью совершенствования профессионального мастерства педагогов школы-интерната служит традиционная курсовая подготовка, участие на научно-практических конференциях. В этом учебном году приняли участие на НПК и прошли курсовую подготовку  учителя и воспитатели  школы по следующим темам:

  1. «Обучение устной речи глухих детей восприятию и воспроизведению», ФГОУ АПК и ИПКРО. Ноябрь 2014 г.
  2. «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (с нарушением слуха), ФГАОУ АПК и ППРО.
  3. «Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГОС», МО и Н РФ ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова»
  4. «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» в очной форме. Московский городской психолого-педагогический университет провел в г. Хабаровске (для специалистов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов) с 20 по 30 мая 2015 г.

Все выбранные направления курсовой подготовки соответствуют современным задачам совершенствования структуры и содержания школьного образования, в том числе приоритетным направлениям развития школы.

По уровню квалификации на июнь 2015 года педагогический коллектив имеет следующий состав:   из 38 аттестованных учителей высшую  квалификационную  категорию имеют 19 человек (50%), первую квалификационную  категорию – 13 человек (34%), и 6 человек — соответствие занимаемой должности (16%).  Среди аттестованных 22 воспитателей – 1 человек с высшей квалификационной категорией (5%),  9 чел. с 1 категорией (41%),   10 чел. – соответствие занимаемой должности (45%), без категории-2 чел.(9%).

Процедуру аттестации в этом учебном году прошли 22 человека (31 %). Из них повысили квалификационную категорию 6 человек (27 %), на соответствие занимаемой должности прошли 8 педагогов (36%). Не имеют квалификационную категорию 3 человека, что составляет 4%. Ежегодно план курсовой подготовки выполняется на 100%. Цель повышения профессионального мастерства педагогов школы – интерната — способствовать развитию творческих способностей, повышению педагогического опыта, широкому использованию современных образовательных технологий на практике.

В результате анализа работы школы-интерната можно сделать следующие выводы:— Квалификационную категорию имеют 96 % педколлектива (по сравнению с прошлым годом – 91%),

— просматривается положительная динамика роста профессионального уровня педагогов

— план курсовой подготовки выполнен на 100 %,

  1.                 Методическая работа

В целях  успешной и эффективной работы методического совета в школе сформировано 8  методических объединений:

— учителей, ведущих индивидуальные занятия по РРС и ФП (рук. Борисова Н.П.)

— учителей начальных классов (рук. Широких Е.П.)

— учителей русского языка,  литературы и истории (Попова О.Ф.)

— учителей точных наук (математики, физики, информатики)

— учителей естественных наук, ОБЖ и физкультуры (Архипов Н.Н.)

— учителей трудового обучения (Алексеева Ю.В.)

— воспитателей групп (Алексеева Т.А., Данилова О.А.)

— классных руководителей (Харитонова Р.Г.)

Руководителем методического совета работала Попова О.Ф.

Проектирование и анализ педагогической деятельности осуществлялся через следующие формы методической работы:

— тематические педагогические советы,

— заседания методических объединений,

— работу учителей и воспитателей над темами самообразования,

— открытые уроки, их анализ,

— городские и республиканские семинары и конференции,

— предметные недели,

— взаимопосещение и анализ занятий,

— индивидуальные беседы по организации и проведению уроков,

педагогический мониторинг,

— работу с молодыми специалистами,

— аттестацию педагогических кадров

В 2014 -2015 учебном году  все МО  работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. В методических объединениях каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.

В октябре и ноябре МС был проведен практический семинар для руководителей МО на тему «Алгоритм работы самообразования учителя», «Творческий отчет учителя»

На заседании МС заслушан творческий отчет аттестуемых педагогов:

—  Левина И. И., учителя ОБЖ, «Формирование ЗОЖ »

— Широких Е. П., учителя начальных классов «»Организация проектно-исследовательской работы учащихся с нарушением слуха в начальных классах»;

—  Солдатовой О. Ю., воспитателя «Сюжетно – ролевая игра как способ познания окружающего мира в жизни глухого ребенка»

—  Никитиной А. В., учителя начальных классов «Развитие разговорная речи на уроках ППО»

— Сергучевой А. И., учителя технологии «Приобщение неслышащих детей к технологиям изготовления национальных изделий». Учителя технологии работали по внедрению проектной деятельности

            В феврале для выявления и поощрения наиболее активных и одаренных педагогов, распространения передового практического опыта учителей МС проведены II школьные педагогические чтения 2014 – 2015 учебного года по теме: «Инновационный потенциал педагога. Его роль в моделировании образовательного пространства школы». Материалы оценивались по следующим критериям: актуальность, практическая ценность, социальная значимость, доступность изложения.

Всеми МО (кроме МО воспитателей) были подготовлены и проведены предметные недели. Предметные недели, проведенные в 2014– 2015 учебном году явились одной из форм повышения педагогического мастерства педагогов, способствовали выявлению талантливых детей и развитию их познавательных интересов.

В январе был составлен план организации работы по введению эффективного контракта с работниками ГКОУ РС(Я) РС(К)ОШИ I вида. Рабочая комиссия в составе руководителей МО разработала показатели эффективности и критерии оценки деятельности работников (по каждой категории), должностные инструкции педагогов.

В апреле на семинаре был рассмотрен вопрос о переходе школ I и II вида с 1 сентября 2016 года на СФГОС.

Для решения педагогических проблем, в том числе инновационных, связанных с методическим обеспечением образовательного процесса, продолжала работу творческая  группа  по использованию элементов верботонального метода обучения, по реабилитации детей с кохлеарной имплантацией.  Руководитель Павлова Л.Г.

С 20 по 30 мая 2015 г.в г.Хабаровске прошли курсы по СФГОС Широких Е.П., Петрова С.И.

Вся работа методической службы в школе координировалась, контролировалась и направлялась методическим советом школы. На заседаниях методического совета обсуждались задачи, итоги и проблемы методической работы в школе,  итоги проведения предметных недель, состояние работы по теме самообразования, соблюдение слухоречевого режима в школе. Многие руководители МО  в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, умение создать праздничную творческую атмосферу. Устанавливали разнообразные контакты с социумом, через сотрудничество с республиканскими специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждениями, Республиканским техникумом – интернатом профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, Якутским и Намским педколледжами, колледжом культуры и искусства, Центром отдыха и оздоровления детей «Сосновый Бор», другими школами и организациями ДО (Школой высшего мастерства, УОР с тренерами по вольной борьбе, по стрельбе). Педагоги школы-интерната – активные участники городских и республиканских семинаров, где представляют свои практические разработки, делятся опытом работы, дают уроки и мастер — классы.

Выводы:

Проанализировав методическую работу школы за 2014 – 2015 уч. год следует отметить,

что все поставленные задачи на учебный год по методической работе в основном выполнены.

Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:

— недостаточно повышен уровень учителей по изучению ФГОС

— не все педагоги активно участвовали в реализации методической темы школы, исследовательской и инновационной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, основными задачами методической работы на 2015-2016 учебный год являются:

— Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и СФГОС.

— Совершенствовать  систему выявления и поддержки талантливых детей и создание условий  реализации их образовательного потенциала.

— Активизировать совместную деятельность всех участников педпроцесса в формировании самостоятельной речи детей и выработке самоконтроля.

— Формировать кадровый резерв, повысить квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

— Активизировать работу по овладению успешными методиками преподавания, освоению инновационных методик, а также выявлению, обобщению, распространению актуального педагогического опыта, промежуточные результаты работы своевременно освещать на заседаниях МС.

Продолжить работу творческих групп по кохлеарной имплантации и верботональному методу реабилитации неслышащих детей, активизировать проектную и исследовательскую деятельность.

  1.  Работа педагогических советов и  осуществление контроля за УВП.

В 2014-2015 учебном году были проведены тематические заседания педсоветов и педсоветы по итогам четвертей. Обсуждались вопросы создания системы воспитательного пространства как средство формирования ключевых компетенций,  современного подхода к контролю и оценке знаний обучающихся с нарушением слуха,  качества обучения и воспитания, сохранения  здоровья обучающихся с ОВЗ.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в  2014/15 учебном году явились:

— выполнение всеобуча;

— состояние преподавания учебных предметов;

— изучение адаптации 0, 1, 5 классов;

— качество ведения школьной документации;

— выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

— организация повторения и подготовка к проведению итоговой аттестации за курс основного общего и среднего образования;

— уровень профессиональной деятельности педагогов.

  1.   Качество обучения,  результаты учебной деятельности обучающихся  2-12 классов.

В результате целенаправленной работы по оптимизации, интенсификации и повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в ГКОУ РС(Я) “Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида” достигнута стабильность в качестве образования обучающихся. Этому способствовало регулярное и систематическое проведение мониторинга результатов учебной деятельности по итогам четверти, полугодия, года, использование методики определения уровня усвоения учебного материала обучающимися, а также проведение работы методических объединений в школе.

За истекший период были аттестованы:

  • 84 обучающихся
  • В 2014-2015 учебном году школе обучались и воспитывались  84 учащихся 0-12 классов.  Всего по школе 91  с дошкольной группой, из них 22  с кохлеарным имплантом (КИ)
  • Обучающиеся 0 (подготовительного) класса в течение учебного года и первоклассники в 1 полугодии не аттестовались согласно «Положению о безотметочном обучении», по которому отметка как форма количественного выражения результатов учебной деятельности обучающихся не выставляется.
  • В последнее время (3 года) растет число пользователей кохлеарных имплантов. В школе проводится начальный курс слухоречевой реабилитации, ежедневная коррекционная работа по развитию ребенка с кохлеарным имплантом

По итогам 2014/2015 учебного года  среди 2-12 классов на  «4»и «5» — 25 обучающихся (34%).    Качество ЗУН в целом по школе составило 34%.

Результаты качества обучения за последние 3 года:

Ступень обучения 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год
Начальное общее образование 40 чел.(0-4 кл.)Из 28 чел. (2-4 кл.) чел. на «4» и «5» — 8 чел. (29%)  44 чел. (0-4 кл.)Из 32 чел. (2-4 кл.)   на «4» и «5» -11 чел. (34%)  39 чел. (0-4 кл.)Из 28 чел. (2-4 кл.)  на «4» и «5» — 13 чел. (46%) 
Основное  общее образование 31 чел.На «4» и «5» — 5 чел. (16%)  31чел.На «4» и «5» — 9 чел. (29%)  39 чел.На «4» и «5» — 10 чел (28%)
Среднее (полное) общее образование 10 чел.На «4» и «5» — 5 чел. (50%) 12 чел.На «4» и «5» — 3 чел. (25%) 6 чел.На «4» и «5» — 2 чел. (33%)
Итого по школе

81 чел.Из  69 чел. (2 -12 кл.) на «4» и «5» — 23 чел. 

Всего 33%

Успеваемость — 100%

87 чел.Из 75 чел. на «4» и «5» — 23 чел. 

Всего  31 %

Успеваемость: 100%

84 чел.Из 73 на «4» и «5» — 25 чел. (34%) 

Всего – 34%

Успеваемость: 100%

Абсолютная успеваемость  по итогам 2014-2015 учебного года составила 100%. Качество ЗУН в целом по школе составило 34 %., что по сравнению с прошлым учебным годом на 3% выше.

Итоги 2014-2015 учебного года по успеваемости.

Класс Классный руководитель Количество человек На «5» На «4» и «5» Неуспевающие Успеваемость Качество
0 Матвеева Т.А. 6        
1 Широких Е.П. 5        
2 Данилова О.А. 6   3 (Бурнаш.А., Егоров А., Ефимов Н)   100% 50%
3 А Петрова С.И. 4   2 (Бережной К., Нехорукова С.)   100% 50%
3 Б Попова Т.П. 3   2  (Борисов О., Заигр.В.)   100% 66%
4 Никитина А.В. 7   4 (Никулин, Иванов Д., Чокуров М., Петров Р.)   100% 57%
4 А Соловьева Д.Е. 5   1 (Биктимирова С.)   100% 20%
4 Б Тоноева Е.А. 3   1 (Красношт.П.)   100% 33%
Итого по начальной школе 39   13 чел. (46%)   100% 46%
5 А Мапулова П.А. 4   1 (Николаев Д.)   100% 25%
5 Б Сосин А.А. 5   0   100% 0%
6

Аргунова В.О. 

 

 

 

3    1 (Винокуров А.)   100% 33%
6 А Прокопьева Л.Г. 5    2 (Ефимов А., Кузнецов Р.)   100% 40%
6 В Румянцева В.Г. 6   2 (Колосова Ю., Кудряшов М.)   100% 33%
7 Кривошапкина Н.С. 3   2 (Габышева Л., Попов А.)   100% 66%
9 Сухардинов И.Н. 8   2 (Винокурова А., Давыдов Д.)   100% 25%
10 Саввинова П.Н. 5   0   100% 0%
Итого по основной школе 39    10 чел. (28%)   100% 28%
11 Казанова Я.Д. 2   0 чел.   100% 0%
12 Казанова Я.Д. 4   2 чел. (Серг. И., Киприян.Д.)   100% 50%
Итого по средней школе 6   2 (33%)   100% 33%
Итого по школе 84 чел.   25 чел (34%)   100% 34%

За истекший учебный год были проведены внутришкольные олимпиады по математике, русскому языку, ФП и РРС. В декабре 2014 г. МО учителей РРС и ФП в рамках сотрудничества с РСКОШИ (слабосл.) проведена олимпиада «Друзья орфоэпии», семинар «Слухоречевое развитие детей с КИ». Ефимов А. занял 2 место в олимпиаде и 3 место в конкурсе чтецов. Учащиеся начальных классов участвовали в конкурсе инсценировок «В мире сказок», удостоились номинации «Лучшее исполнение». В феврале –апреле 2015 г. на высоком уровне проведена внутришкольная олимпиада по РРС и ФПСР. Победители школьной олимпиады стали участниками Всероссийской интернет-олимпиады.

В апреле 7 учащихся приняли в республиканской дистанционной олимпиаде по математике, организованной ИПКиРО.  Трое учащихся заняли 1-2 места.

Результаты Всероссийской интернет – олимпиады «Родник знаний»

(среди школ I и II видов РФ, республики Беларусь и Казахстан) по предметам за 2014-2015 у.г.

место предмет ФИО класс

231

2

ИнформатикаТехнологияИстория, обществозн.,биология, РРС

ФПСР

Сергучев И. 12
121 МатематикаИсторияРРС Винокуров А. 6
212 МатематикаРРСФПСР Ефимов А.
3 технология Колосова Ю.
13 ИсторияРРС ( Аргунова В.О.) Киприянов Д. 12
3 РРС Павлова Д. 12
213 ИсторияФПСРРРС Николаев Денис 5
2 История Борисов С. 6
2 История, РРС Габышева Л. 7
2 История, литература Попов Илья 7
1 РРС Давыдов Д. 9
21 ИсторияРРС, литература Варламова О. 10
2 РРС Кузьмина А. 10
3 Литература Кириллина О. 10
21 РРСФПСР Апросимов А. 4
2 РРС, ФПСР Бережной К 3 «а»
23 РРСФПСР Гурьев А. 4
21 ФПСРРРС Нехорукова С. 3 «а»
31 ФПСРРРС Фадеев В. 3 «а»
21 ФПСРРРС Иванов Д. 4
1 РРС Никулин В. 4
21 ФПСРРРС Чокуров М. 4
1 ФПСР Петров Р. 4
1 РРС Кузнецов Р. 6 «а»
2 РРС Андросов А. 6 «а»
1 РРС Васильева А 6 «а»

Выводы и  рекомендации:

—  контингент обучающихся стабилен

— движение обучающихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы

—  контроль за всеобучем четко отлажен и ведется в системе с привлечением всего педагогического коллектива и школьного ученического самоуправления

— в школе – интернате осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого, являлось отслеживание и анализ качества обучения

— учебный план 2014-2015 учебного года выполнен, программный материал по всем предметам пройден. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) учебного плана, в том числе внеурочной деятельности, реализованы  в полном объеме

— обучающиеся получили должный уровень общеобразовательной подготовки.

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

  2013   г.% выпускников 2014 г.% выпускников 2015 г.% выпускников
I ступень 100,00% 100,00 100,00
II ступень 100,00% 100,00 100,00
III ступень 100,00% 100,00 100,00
В целом по ОУ 100,00% 100,00 100,00

Доля учащихся, закончивших образовательные ступени  на «4» и «5» за три года (последних)

Ступени образования Общеобразовательные классы
2013  г.% выпускников 2014 г.% выпускников 2015  г.% выпускников
I ступень 35% 35% 46%
II ступень 26% 29% 28%
III ступень 50% 25% 33%

Положительные результаты государственной итоговой аттестации по традиционной и новой формах (форма ГВЭ за курс основного общего образования) выпускников 10 класса в течение трех последних лет

Предметы 2013 2014 2015
  кол-во уч-ков % вып. % кач. кол-во уч-ков % вып. % кач. Кол-во уч. % вып. % кач.
Русский язык 7 100 70 7 100 29 5 100 40
математика 7 100 87 7 100 29 5 100 0
биология 7 100 53
история 7 100 100

Положительные результаты государственной итоговой аттестации по  новой форме (форма ГВЭ за курс среднего  образования)  выпускников 12 классов в течение трех последних лет

Предметы 2013 2014 2015
  кол-во уч-ков % вып. % кач. кол-во уч-ков % вып. % кач. кол-во уч-ков % вып. % кач.
Русский я.(письм.) 3 100 100 7 100 48 5 100 100
математика 3 100 100 7 100 48 5 100 20
биология
история

На начало и конец 2014-2015 учебного года в выпускных классах обучалось 10 человек (12 кл. – 4 очника и 1 заочн., 10 кл. – 5 учащихся). Все обучающиеся были допущены к государственной итоговой аттестации, успешно прошли её за курс основного общего и среднего общего образования  и получили документ об образовании соответствующего образца. Сдача экзаменов проходила в установленном режиме с обязательной сдачей двух письменных экзаменов:  по математике и русскому языку.   Соблюден и обеспечен всеми участникам ГВЭ установленный порядок проведения ГИА, были установлены видеонаблюдения в аудитории, ППЭ (пункте проведения экзамена). Работали экзаменационные, предметные комиссии для проверки экзаменационных работ (эксперты) в соответствии с критериями оценивания  работ.

Результаты

Государственных выпускных  экзаменов по предметам в 2015 г.

12 класс

Предмет Амбросьев Максим Николаевич Киприянов Денис Сергеевич Павлова Даяна Васильевна Сергучев Иннокентий Валерианович Трофимов Будимир Иванович
Баллы Оценка Баллы Оценка Баллы Оценка Баллы Оценка Баллы Оценка
Русский язык 16 5  17 5  17 5 17 5 16 5
Математика 5 3  8 4  6 3 6 3 6 3

Анализ полученных результатов экзаменационных работ позволяет сделать вывод, что уровень подготовки средний.

В 12 классе экзамен по русскому языку сдали на оценку «отлично» все 5 человек, что составило 100%;  экзамен по математике на «хорошо» — 1 человек из 5 обучающихся (20%). Остальные работы по математике были выполнены на «удовлетворительно».

Экзамен по русскому языку в 10 классе  сдали на оценку «хорошо»  2 человека из 5 обучающихся, что составило 40%;  экзамен по математике в 10 классе из 5 обучающихся все выполнили на «удовлетворительно».

Выводы:

— при проведении итоговой государственной аттестации обучающихся выпускных классов школа руководствовалась Порядком проведения государственной   итоговой аттестации по образовательным программам основного общего   образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки    Российской Федерации от 25 декабря 2013 г.  N 1394  (зарегистрирован   Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31206),  и  Порядком   проведения   государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего  образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки  Российской  Федерации  от  26 декабря 2013 г. N 1400 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31205), в редакции Приказов Минобрнауки России от 08.04.2014 №291, от 15.05.2014 №529, от 05.08.2014 №923.

— нормативные документы оформлены в срок, проведены совещания при директоре по проведению итоговой аттестации обучающихся в установленном режиме;

— 10 обучающихся 10-го и 12-го классов успешно усвоили образовательные программы основного  общего и среднего общего образования, получили положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана и были допущены к итоговой аттестации

— экзамены по ГИА сданы обучающимися удовлетворительно.    По результатам экзаменационных работ комиссия сделала вывод, что ошибки, допущенные в работах, типично, характерны для детей с нарушенным слухом. Это пропуски букв,  их замена, постановка знаков препинания, ошибки в построении предложения.

  1. Коррекционная работа

Вся коррекционная работа в школе – интернате была направлена   на повышение эффективности форм и методов обучения и воспитания, обучающихся с нарушением слуха. Перед педагогами была поставлена цель:

— непрерывное   совершенствование   уровня   педагогического   мастерства учителей и воспитателей   в организации  коррекционной  работы  с неслышащими детьми;

— обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы как условие  реализации  целей  развития  личности   обучающихся.

Для  достижения  поставленной  цели  были  сформулированы следующие задачи:

1. Совершенствовать  педагогическое    мастерство  учителей — сурдопедагогов, учителей  —  предметников,  воспитателей  по  овладению  информационными компьютерными  технологиями;

2. Повышать качество проводимых  обязательных  индивидуальных занятий по развитию  слуха  и  формированию  произношения, общеобразовательных уроков и воспитательных мероприятий на основе внедрения информационных,  личностно-ориентированных,  здоровье — сберегающих  технологий;

3. Распространять  положительный   опыт  творчески   работающих учителей – дефектологов и сурдопедагогов, учителей – предметников, воспитателей.

В марте 2015 г. учащиеся заняли 2 место в республиканском фестивале по оздоровительной аэробике «Ритмы весны» среди коррекционных школ.

В начальных классах (в октябре, феврале, мае), в старших и средних классах 2 раза (в феврале, мае), в конце года осуществлялась проверка знаний правил орфоэпии и проверка разговорно-обиходной лексики учащихся, контрольные по динамике развития слухового восприятия. Осуществлялась аналитическая проверка формирования произношения с 1 по 12 классы, было проведено тональное обследование слуха. Проводилась работа по формированию речевого режима в учебное и внеурочное время. Выполнялась программа по реабилитации слуха и речи неслышащих детей. Все учащиеся, получившие заушные аппараты по социальной линии, протезированы вкладышами через компьютерную программу в сурдоцентр НЦМ. Учащиеся школы слухопротезированы на 100%. Из них 12 обучающихся протезированы бимодально, 1ученик протезирован бинаурально кохлеарными имплантами.

Результаты тональной аудиометрии в феврале 2015 г. показали, что двусторонняя глухота у 80 учащихся, а двусторонняя сенсоневральная тугоухость – у 4 учащихся.

Слухозрительное восприятие речи от 70% — 100%

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебно-воспитательного процесса.

В  течение учебного года учителем-дефектологом Павловой Л.Г.проводились тематические консультации для педагогов по темам:

—  «Классификация детей с нарушением слуха»;

—  «Дактильная речь как вспомогательное средство общения с неслышащими детьми.  Жестовая речь»;                                                       —  «Развитие слухового восприятия на общеобразовательных уроках.   Работа   с экраном»;

—  «Методические рекомендации по проведению фонетических зарядок»;

—  «Правила орфоэпии»;

—  «Использование индивидуальных слуховых аппаратов во внеурочное время, правила ухода за индивидуальными слуховыми аппаратами»;

— «Организация комплексного обследования состояния слуха и произношения обучающихся и оформление соответствующих протоколов»;

—  «Организация работы на уроках по развитию слухового восприятия   у неслышащих обучающихся с использованием звукоусиливающей аппаратуры  и индивидуальных слуховых аппаратов»;                                                                               —  «Взаимосвязь учителя и учителя-дефектолога в работе над произносительной стороной речи неслышащих обучающихся;

—  «Кохлеарная имплантация как средство реабилитации глухого ребёнка».

Для родителей учащихся  школы   учителя и классные руководители проводили  индивидуальные консультации по темам:

—  «Здоровье и безопасность детей»;

—  «Вредные факторы, действующие на школьников при работе  за компьютером»                                                                    —   «Индивидуальные  слуховые  аппараты  как  средство  реабилитации  ребёнка  с нарушением слуха»;

—  «Общение с неслышащим ребёнком в слышащей семье»;

—  «Элементы самоконтроля над произношением обучающихся в период каникул».

  1.     Воспитательная работа.

В школе-интернате создана целостная воспитательная система. Разработана программа духовно-нравственного воспитания школьников и различные проекты. В школе-интернате созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися.

Разработана концепция воспитательной системы школы-интерната, педагогический коллектив использовал собственный опыт воспитательной работы, традиции в воспитании детей с ограниченными возможностями. В школе-интернате работает ученическая организация (самоуправление). Президентом  является учащийся XII класса Трофимов Будимир.          Одним  из первоочередных направлений нашей школы является охрана здоровья и физическое развитие. Педагогический коллектив осуществляет  поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников, отношений к здоровому образу жизни как к одному из главных в достижении успеха.  Успешным можно считать факт систематического проведения прогулок, большое место в них занимают спортивные и подвижные игры. Согласно расписанию занятий во второй половине дня, у обучающихся старших классов проходит спортивный час, что позволяет детям дополнительно заниматься физкультурой и спортом в специально оборудованных помещениях (спортивный зал, зал ЛФК, игровая комната) и спортивных площадках.

В школе действуют   секции: вольной борьбы, спортивных игр, легкой атлетики, настольного тенниса, по пулевой стрельбе. Дети регулярно посещают спортивные комплексы «Модун», «Элляй Боотур», СК «Триумф», стадион «Юность» СВФУ.

В течение учебного года проводились спортивные  соревнования, спартакиады, различные творческие конкурсы и выставки. В этом учебном году воспитанники школы принимали участие в республиканской Спартакиаде для детей с ОВЗ, на XX республиканских соревнованиях по шашкам, республиканском конкурсе жестовой песни «Поющие руки» и др.

В марте 2015 г.- Первенство РФ по вольной борьбе среди молодежи (Трофимов Б.,  2 место).

Март 2015 г. – Республиканский турнир по плаванию среди лиц с нарушением слуха (2 участника заняли 2, 4 места).

Март 2015 г. — Игры Боотуров среди специальных (коррекционных) школ РС(Я) — 2 место.

12 Республиканская Спартакиада среди детей — инвалидов и детей с ОВЗ (легкая атлетика – 2 место,

настольный теннис – 1 место)

Апрель 2015 г.- Первенство РС(Я) по вольной борьбе.

Апрель 2015 г.- Чемпионат РС(Я) по лыжным гонкам. Централизованная сдача нормативов ГТО (19 воспитанников).

Чемпионат РФ по русским и 100-клеточным шашкам (1 ученик 1 место).

Первенство РФ по вольной борьбе среди юношей (2 ученика 2 место).

Республиканский турнир по плаванию (5 участников, 1-3 места).

Участие в республиканских выставках, конкурсах детского творчества (39 участников,  более 50 работ).

Май 2015 г. — Всероссийский конкурс творческих работ «Цветочная азбука».

33%воспитанников  занимают призовые места в Российских мероприятиях,

58% воспитанников участвуют в спортивных мероприятиях на уровне города, республики, России.

Воспитанники имеют следующие достижения: в мае 2015 г. Ефимов А., ученик 6 класса стал победителем в VII Спартакиаде инвалидов г. Якутска, выполнил норматив мастера спорта РФ по шашкам, в 2015 г. Денисов А., Григорьев Михаил заняли 2-ое место в России по вольной борьбе, Раков Данил – 3 место в Чемпионате России по вольной борьбе. В  мае 2015 г. Егоров И. занял 1 место, Винокуров А. – 2 место, Раков Д. – 3 место в республиканском турнире по плаванию среди коррекционных школ.

В 2015 г. в республиканском конкурсе среди медицинских работников наша коллега медсестра высшей категории Макарова Н.Г. удостоена номинации «Лучший медицинский работник образовательных организаций Республики Саха (Я) – 2015».

Наряду с пропагандой здорового образа жизни, без вредных привычек, в рамках республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками» были проведены встречи с сотрудниками  подразделений полиции.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Динамика состояния здоровья учащихся за три года.

Ступениобучения Показатели 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год
начальное общее образование Всего уч-ся 40 45 39
% учащихся с хроническими заболеваниями 13 (32,5%) 12 (27%) 10 (39%)
% учащихся, освобожденных от физкультуры 1 (4%) 1 (3,9%)
основное общее образование Всего уч-ся 31 31 39
% учащихся с хроническими заболеваниями 4 (12%) 3 (10%) 3 (11%)
% учащихся, освобожденных от физкультуры 1 (3%) 1 (3,9%)

среднее (полное)общееобразование

 

Всего уч-ся 10 12 6
% учащихся с хроническими заболеваниями 2 (20%) 2 (16,6%) 1 ( 16%)
% учащихся, освобожденных от физкультуры — (0%) — (0%)

Детский травматизм (травмы получены во время образовательного процесса).

Ступени обучения Количество учащихся, получивших травмы
 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год
начальное общее образование 1 (2,2%) 1 (2,2%) 2 (5%)
основное общее образование 1 (2,2%) 1 (3,2%)
среднее (полное) общее образование

Следующим направлением воспитательной работы в нашей школе является развитие творческих способностей учащихся и формирование эстетического вкуса. Задачами этого направления являются

-создание системы выявления, развития и адресной поддержки способных детей,

— развитие интеллектуального и творческого потенциала детей.

В своей работе реализуем  разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности.  Одной из таких форм организации является – школьный праздник.

Школьные праздники – это организованные совместно с обучающимися, педагогами и родителями коллективные творческие дела

Подтверждением успешности развития творческих способностей наших воспитанников является участие в республиканских, городских выставках и фестивалях, о чём свидетельствуют многочисленные грамоты и дипломы.

Немаловажным направлением в деятельности школы является  гражданское и патриотическое воспитание,  основой которого  явлляется республиканская целевая программа  «Патриотическое воспитание учащихся», где главная цель  — совершенствование      системы      патриотического  воспитания подрастающего поколения.

Педагогами  школы проведены ряд мероприятий по гажданско-патриотическому воспитанию.

Основное содержание нравственного воспитания обучающихся составляет формирование у них таких качеств, как чувство патриотизма, коллективизма и гуманизма. В целях формирования социально – нравственных представлений, воспитания к Родине, к истории государства, в течение года проводятся  мероприятия: Урок Конституции, Уроки мужества, 9 мая – великий день, выставка рисунков «Этот день Победы…», и другие. В системе проводились экскурсии по  изучению родного края, города, достопримечательных мест города.

В апреле состоялся просмотр всероссийского видеоурока «Помним, гордимся…», посвященного к 70- летию Великой Победы. В данном видеоуроке принял участие министр образования РФ Ливанов Д. В.  Участие приняли ученики со всей России: Курска, Севастополя, Москвы и других центральных городов.

В мае 2015 г. приняли участие в  республиканской акции «Салют Победы», торжественно-траурной церемонии возложения цветов «Поклонимся великим тем годам…», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Якутское региональное отделение Общероссийской общественный организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» выпустило брошюру-альбом «Отражение» по итогам II Республиканской выставки глухих художников, где включены работы наших воспитанников.

В  апреле 2015 г. в рамках подготовки и празднования к 70-летию Великой Победы был организован массовый выезд учеников младшего звена по памятным местам. Ребята посетили Площадь Победы, музей Боевой Славы, сквер «Журавли над Ильменем», с интересом послушали рассказ о воинах-якутянах, сражавшихся на озере Ильмень.

В апреле прошла выставка работ учащихся на тему ВОВ. Ученики предоставили свои макеты вооружений и битв, сделанные ими вручную. Помимо этого ребята защищали свои работы в форме устного доклада.

Выводы:

— в школе – интернате созданы условия, обеспечивающие развитие  склонностей, способностей и интересов учащихся,  направленные на реализацию их потенциальных возможностей, позволяющие создать благоприятные условия для выбора выпускниками достойной профессии, их всесторонней социальной адаптации,

— дополнительное образование удовлетворяет запросы обучающихся,

— широкий охват обучающихся кружками дополнительного образования

— массовость проводимых мероприятий;

— индивидуальный подход к обучающимся;

— коррекционная направленность мероприятий.

  1. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в 2014-2015 учебном году строилось в соответствии с Федеральным Законом об образовании от 29.12.2012 №273 ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 №1401-З № 359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)».

В состав социально-педагогической и психологической службы входят следующие специалисты: — социальный педагог школы Иванова З.Н..,  педагог-психолог школы Петрова Н.И

Каждый специалист в составе социально-педагогической и психологической службы работал в своем направлении. Социальный педагог Иванова З.Н. проводила работу по профилактике семейного  неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактике асоциального поведения, правонарушений несовершеннолетних, а также правовому просвещению участников учебно-воспитательного процесса.

Педагог-психолог Петрова Н.И проводила психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности ребенка, ее возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, раннего выявления профессиональных и познавательных интересов, особенностей детско-родительских отношений   и др. Психологическая работа велась в школе в течение учебного года.

Основная задача: Изучение индивидуальных особенностей школьников,  выявление  сформированности учебных умений и навыков, оказание психологической поддержки, проведение коррекционно-развивающих занятий, консультационная работа с родителями, воспитателями и педагогами, а также релаксационная работа со школьниками.

Для выполнения поставленных задач, проводилась следующая работа:

«Месячники психологического здоровья» в ноябре-декабре 2014 г. и в марте 2015г. в рамках «Месячника психологического здоровья» приняли участие студенты Пед.института СВФУ — десант «Здоровья» с просмотром слайдов, мини-спектаклем. Тренинговые упражнения по профилактике конфликта и повышения самооценки «Вот я такой». Среди 8 – 12 классов проведена «Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков», анкетирование «Подросток «группы риска в социуме». Для родителей были заготовлены различные «Памятки по развитию и воспитанию детей».

Работа велась в совместном контакте с социальным педагогом, посещали классные собрания в 4 «а» кл., 5 кл., 10 кл. с приглашением родителей, в ходе беседы прояснялись взаимоотношения родителей с детьми, поведение, интересы детей.  Посещали семьи учащихся.

Психодиагностическая работа

Проведены:

  1.  обследование на определение психологической готовности детей к обучению в школе для 0 класса:

а) двигательная сфера развитие  мелкой  моторики  рук;

б) зрительное восприятие;

в) зрительно-пространственное восприятие;

г) кратковременная зрительная память;

д) произвольное внимание;

е) наглядно-образное мышление;

Обследовано 6 детей: Васильев М., Кондратьева В., Михайлов А., Павлов Л., Адамова А. Сотников Ч.  Хорошие результаты показали: Михайлов А., Павлов Л. Средние результаты — у Сотникова Ч., Васильева М., Адамовой А.

Анализ тестовых рисунков, рабочих тетрадей показывает о недоразвитии мелкой моторики у Васильева М., Кондратьевой В., Адамовой А.

  1. Проведена диагностика по выявление «трудных» детей, как в учебе, так и в поведении. На внутришкольный учет были поставлены: Тимофеев Айтал, Саввинов Богдан, Кузнецов Алеша, Бирило Валерия, Кириллина Оксана.
  2. Диагностика эмоционального климата в классе и учебной мотивации с 1 по 12 классы.
  3. Повторное обследование учащихся начальных классов (май м-ц).
  4. Составление характеристик на учащихся 4-х классов; 6-кл-в.
  1. Анализ работы с семьей,  общественностью и социумом.

Основные направления, по которым  в 2014-2015 учебном году школа выстраивала  свои отношения с родителями следующие:

— вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

— психолого-педагогическое просвещение родителей.

Составлен социальный паспорт школы на 2014-2015 учебный год.

По социальному паспорту численность обучающихся в школе составляет всего —  91 человек. Из них детей дошкольного возраста – 7, детей-сирот, оставшихся без попечения родителей – 5, учащихся начальных классов – 39, учащихся с 5 по 10 классы -31,  учащихся 11, 12 классов -6,  всего первоклассников — 5

Многодетных семьей всего – 35; в них детей, посещающих школу -36, из них неполных семьей -15.

Неполных семьей всего – 28, из них семей вдов и вдовцов – 5, семьей матерей-одиночек-19, семьей разведенных -17.

Неблагополучных семьей всего – 3, из них полных семьей-2, неполных – 1.

Родителей-инвалидов всего – 17, из них инвалидов по слуху – 13, инвалидов по общим заболеваниям – 1.

Уточнен список «трудных» подростков, «группы риска», состоящих на внутришкольном учете, на учете КДН, ПДН.

На внутришкольном учете состоит всего воспитанников – 14, количество несовершеннолетних обучающихся снятых с учета по исправлению всего-14, из них девочек -9, количество обучающихся состоящих на учете, охваченных дополнительным образованием -9,   детей «группы риска» всего – 5.

На учете Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, также в  Подразделении по делам несовершеннолетних детей на учете не имеется.

Подготовлен и уточнен список учащихся, оставшихся без попечения       родителей. Детей-сирот, оставшихся без попечения родителей-5.

От 10 до 17 лет – 3;

От 17 до 18 лет – 1;

От 18 лет – 1;

Проведены индивидуальные консультации и посещения на дому многодетных и малообеспеченных семьей с целью оказания социальной и психологической помощи родителям и обучающимся учащимся.

С целью выявления самочувствия ученика в коллективе, уважения его прав и законных интересов проведено анкетирование среди родителей, результаты исследования на совещаниях при директоре,  педагогических советах. С целью исполнения законодательства по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних педагогическим коллективом школы-интерната проводилась профилактическая работа в тесном сотрудничестве с ОВД г. Якутска, с республиканским наркодиспансером.

Совместная работ школы-интерната и ОВД по профилактике   правонарушений среди несовершеннолетних согласно годового плана, велась по следующим направлениям: индивидуальная работа с обучающимися, работа участкового инспектора, ПДН.

Задачи на 2015-2016 у.г.:

— Профилактика асоциального и суицидального поведения, безнадзорности, правонарушений среди обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;

— Выявление, учет и сопровождение детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи.  

—   Оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;

—  Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;

—   Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;

— Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав личности;

— Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

  1. Финансово-хозяйственная деятельность.

Значительная работа проведена по укреплению спортивной базы школы. Большое внимание уделяется благоустройству и озеленению территории.

В 2014-2015 г. продолжалась работа по реализации программы энергосбережения. В складских помещениях по требованиям противопожарной безопасности чердачные помещения обработаны противопожарным раствором. Продолжалась реконструкция системы освещения, установка энергосберегающих  светильников. Заменяются электрические щитки, спутник канализационных труб, установлен водосток.

Продолжалась работа по текущему  ремонту учебных классов, кабинетов игровых и спальных комнат и приданию им современного эстетического вида. В классных помещениях по программе энергосбережения были установлены крановые перемычки.

В 2015-2016 учебном году необходимо продолжать работу по укреплению материально-технической базы школы.

ВЫВОДЫ:

  1. Анализ статистических данных школьного мониторинга результативности процесса обучения позволяет сделать вывод, что школа выполняет задачи подготовки обучающихся на всех ступенях образовательного процесса.
  2. Методическая работа соответствуют основным задачам, стоящим перед школой-интернатом. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы.
  3. Продолжается повышение профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку, аттестацию, самообразование.
  4. Формы и методы ВШК способствовали решению задач, которые ставил коллектив на 2014/2015учебный год.
  5. Деятельность педагогического коллектива была направлена на воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; приобщение к спортивным занятиям; спорту, формирование культуры питания, труда и отдыха; предупреждение вредных зависимостей, разрушительных для здоровья форм поведения.
  6. Продолжена работа, направленная на идейное и гражданско-патриотическое становление личности обучающихся через включение в социально-значимую деятельность, совершенствование работы по формированию у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.

Наряду с положительными результатами имеются и недостатки:

  1. Недостаточно разработана проблема общения глухих школьников во внеурочное время, технология по формированию коммуникативной деятельности применительно к нашей школе.
  2. Нет полноценной слухоречевой среды, которая предполагает активное устное общение с воспитанниками на слухозрительной основе во внеурочное время.
  3. Мониторинг качества образования выявил снижение успеваемости обучающихся при переходе из начальной школы на 2-ю ступень обучения.

Из анализа деятельности педагогического коллектива школы-интерната следует вывод, что поставленные задачи на 2014-2015 учебный год выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Наблюдаются стабильные результаты по выполнению Федерального компонента, государственного стандарта среднего (полного) общего и основного (общего) образования

Положительным результатом работы педагогического коллектива школы-интерната явилось и то, что все выпускники успешно прошли  государственную итоговую аттестацию и на базе школы открыт пункт проведения экзамена (ППЭ — 763)

В новом учебном году педагогическому коллективу необходимо учесть все недостатки и продолжить работу по формированию целостной системы универсальных знаний, умений, навыков по обогащению опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, по подготовке к введению СФГОС, по развитию способности учащихся к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.