Через тернии к звездам!

           Давно уже никого не удивляет участие детей с интеллектуальными нарушениями в различных спортивных соревнованиях и творческих конкурсах, однако, до сегодняшнего мероприятия попробовать свои возможности в предметных олимпиадах на республиканском уровне таким детям не удавалось.

           Итак, 21 февраля 2019 г. состоялась 1-я Республиканская предметная олимпиада «Марафон знаний» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Инициатором и организатором данного мероприятия стало МО коррекционных классов Республиканской специальной (коррекционной) школы-интернат для неслышащих обучающихся. В мероприятии приняли участие всего 78 обучающихся из МОКУ СКООШ №22, МОКУ СКООШ №34, МОКУ АШ-И №28, МКОО Орто-Эбэнская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с интеллектуальными нарушениями, ГКОУ РС(Я) Республиканская специальная коррекционная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Состязание проводилось по двум предметам – русскому   языку и математике.

           Целью олимпиады является активизация деятельности учреждений по выявлению наиболее способных обучающихся, научно-методического сопровождения коррекционно-реабилитационной работы с детьми, расширения информационного пространства и привлечения внимания общественности к проблемам детей с интеллектуальными нарушениями.

           В рамках предметной олимпиады состоялся семинар для педагогов на тему «Пути решения интеграции обучающихся с интеллектуальными нарушениями в социум».  Открыла семинар председатель МО коррекционных классов ГКОУ РС(Я) РС(К)ШИНО Спиридонова С.П., которая озвучила ход мероприятия и пожелала всем участникам удачи. С приветственным словом к гостям обратилась директор школы Винокурова Оксана Александровна, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РС(Я), почетный работник среднего профессионального образования России. Оксана Александровна подчеркнула ответственность и новизну данного события. Отметила, что результаты этой олимпиады позволят сформировать теоретический пул, основанный на практике учителей, которые непосредственно работают с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность.

           В семинаре приняло участие 43 педагога, вниманию коллег было представлено 18 докладов. В ходе семинара педагоги поделились накопленным практическим опытом по организации коррекционной работы как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Выступления носили практическую направленность, были представлены видеофрагменты уроков и занятий, а также продемонстрирован фрагмент индивидуального занятия «Автоматизация звука Ш», который показала учитель индивидуальных занятий РРС и ФПСР школы для неслышащих обучающихся Никифорова А.М. со своим учеником Красноштановым Пашей.

           Почетным гостем мероприятия была старший преподаватель кафедры специального дефектологического образования педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова Иванова Аграфена Дмитриевна. Она пожелала организаторам, чтобы олимпиада «Марафон знаний» стала традиционной, так как участие в ней развивает у детей познавательный интерес и коммуникативные навыки.

           После участники семинара посмотрели замечательную концертную программу. Перед зрителями выступил ансамбль хомусистов «Тэтим» и студия моды «Саьар5а» с номером «Северянка» школы-интернат для детей-сирот и танцевальный ансамбль «Сандаар», ансамбль жесто-мимической песни «Поющие сердца», инклюзивный вокальный ансамбль «Веселые нотки» школы-интерната для неслышащих обучающихся.

           По окончании концерта были названы победители и призеры I Республиканской предметной олимпиады «Марафон знаний» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Ни одна школа, выставившая участников олимпиады, не осталась без призеров. Это очень важно для любого ребенка, всех детей нужно поощрять, отмечать их победы, а для детей с нарушением развития похвала важна в особенной степени! Кроме того, все, кто принял участие в данном событии получили положительный опыт общения и яркие впечатления от большого мероприятия. А опыт, представленный педагогами на семинаре, носил практическую направленность и будет использован в работе специалистами образовательных организаций.