Директор Республиканской специальной (коррекционная) школы-интернат для неслышащих обучающихся, к.п.н. Винокурова Оксана Александровна об Августовском совещании работников образования

               — Традиционное августовское совещание работников образования 2019 г прошло в  деловом и продуктивном формате. Получено очень много информации, как из уст представителей власти и общества, так и родительского сообщества. Их мнение для нас очень важно. Одно дело – реализовывать цели и задачи, возложенные на систему образования республики на уровне образовательного учреждения, другое – на единой площадке услышать экспертное заключение, проблемы, которым задается общество и власть, озадачиться новыми перспективами, проанализировать  оценку со стороны и сверить, что называется часы.

               Главная повестка августовского совещания – Пятилетка качества выбрана не случайно. Выступая на Пленарном заседании, председатель Правительства В.В.Солодов подчеркнул, что система образования должна перестроиться от количественных показателей к качественным. Взять, к примеру, нашу школу. Педагогический коллектив всерьез  озадачился  качеством  успеваемости, поскольку в последнее время дети с трудом  справлялись с заданиями и зачастую получали неудовлетворительные результаты. Итоги ОГЭ-2019 г нас нынче обнадежили. Впервые наши выпускники 100% сдали экзамены по русскому языку и математике. Думаю, это результат общих усилий, а для наших детей с особыми образовательными потребностями это большое достижение.

               Также хочется отметить, что участники августовского совещания из содержательного выступления министра образования и науки В.А.Егорова поняли, что система образовательного пространства Якутии в целях реализации новых  стратегических задач, закрепленных в Указах как Президента России В.В.Путина, так и Главы РС(Я) А.С.Николаева,  кардинально трансформируется. Улучшается материально-техническая база, расширяются границы образовательного пространства, создаются Кванториумы, IT- центры, при СВФУ будет создана коллаборация  и  многое другое. Все это характеризует особенности системы образования XXI века, века технологической модернизации и цифрового развития.  Надеемся, все эти процессы создадут равные условия всем субъектам образовательного процесса, независимо от их статуса и места расположения. Одним из ключевых субьектов, безусловно, остается учитель, от качества работы которого зависит будущее республики. Отмечу, что Айсен Сергеевич выделил серьезную проблему  кадрового обеспечения школ. Эта проблема касается и обучения детей с особыми образовательными потребностями. К примеру, в нашей школе не хватает сурдопедагогов, сурдопсихологов с фундаментальным образованием, так как в республике их не готовят. А их подготовка за пределами республики крайне затратное мероприятие. Переподготовкой, повышением квалификации в республике практически тоже не занимаются. Поэтому мы с надеждой восприняли информацию Главы республики о том,  что утверждена «дорожная карта» по организации Центров непрерывного повышения профессионального мастерства и Центра оценки квалификации педагогических работников.