Дошкольная группа «Слушарики»

Общие сведения 

К учебному плану дошкольной группы при ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат 1 вида. 

Дошкольная группа для детей с нарушением слуха открыта Распоряжением Правительства РС(Я) от 15 октября 2008 года за № 1092-р и входит в состав ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида». Дошкольная группа создана с целью ранней реабилитации детей с нарушением слуха. Содержание образовательного процесса в дошкольной группе в составе общеобразовательной школы 1 вид «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» (М. «Просвещение» 1991 г.). Программа построена с учетом общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития детей с нарушением слуха на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития ребенка с нарушением слуха, структуры дефекта, индивидуальных особенностей. Дети данной категории нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы должны быть адекватны их возможностям. Программные материалы подготовлены с учетом задач дошкольного образования, закономерностей развития детей дошкольного возраста, особенностей психического развития детей с нарушением слуха. Материал программы рассчитан на пятидневную неделю.

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана для  дошкольных  учреждений Российской Федерации.

Учебный план состоит из 3 разделов, которые в совокупности позволяют обеспечить педагогическую работу по разным направлениям (умственное развитие, физическое, нравственное, эстетическое воспитание, обучение словесной речи, развитие остаточного слуха).

Вначале представлен раздел базовой образовательной программы, направленные на обеспечение основной задачи воспитания и обучения дошкольников: физическое воспитание, труд, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, формирование элементарных математических представлений и музыкальное занятие.

Следующим разделом представлено дополнительное коррекционное образование, куда включено развитие речи, конструирование (ручной труд), аппликация, лепка, ознакомление с природой (экологическое воспитание), оздоровительная гимнастика, формирование элементарных математических представлений и игра (сюжетно-ролевая и дидактическая).

Самостоятельным разделом учебного плана выделено важнейшее коррекционное направление- работа по развитию речи: индивидуальные занятия по развитию остаточного слуха и обучению произношению.

Индивидуальные занятия проводятся с каждым ребенком ежедневно по 20 минут, из которых 10 минут — на развитие слухового восприятия и 10 минут – обучению произношения. Сурдопедагог проводит фронтальные занятия по следующим разделам: индивидуальные занятия, игра, развитие речи, формирование элементарных математических представлений и обучение счету. Воспитатель проводит фронтальные занятия по следующим разделам: игра, труд, ознакомление с окружающим миром, музыкальные занятия, изобразительная деятельность и физкультура.

План мероприятий на 2015-2016 учебный год

Сентябрь.

  • Обследование состояния слуха и речи, социального, сенсорного развития, предметно-игровой деятельности детей.
  • Анкетирование родителей.
  • Оформление стенгазеты родителями «Здравствуй детский сад».

Октябрь.

  • Проведение праздника золотая осень «В гостях у пчелки».
  • Изготовление поделок из природного материала на тему «Осень».
  • Беседа и консультации с родителями на тему «Адаптация и воспитание глухого ребенка в дошкольной группе».

Ноябрь.

  • Оформление папок-передвижек на тему «Моя семья».
  • Инсценировка сказки «Репка»
  • Посещение школьной библиотеки

Декабрь.

  • Подготовка к общешкольному новогоднему утреннику, с участием детей в танце «Чунга-чанга».
  • Изготовление с участием родителей стенгазет, поделок на тему «Зимушка-зима».
  • Посещение школьного музея.
  • Консультация для родителей на тему «Ознакомление детей с инструкциями по пожарной безопасности во время новогодних праздников».

Январь.

  • Театрализованное представление сказок «Теремок».

Февраль.

  • Подвижные игры со Снеговиком.
  • Военно-патриотическое мероприятие «Мы-защитники Родины».

Март.

  • Изготовление поделок на тему «Весна», к 8 Марта.
  • Инсценировка сказки «Репка».
  • Веселые старты.

Апрель.

  • Встреча Матушки — весны.
  • «К нам гости пришла кукла Маша» (части тела).
  • Театрализация.

Май.

  • Выход в музей имени Е. Ярославского.
  • Оформление праздничных открыток к 1 Мая и 9 Мая
  • Выезд в зоопарк «Орто Дойду».

Режим дня дошкольной группы:

23