Дошкольная группа «Слушарики»

Общие сведения 

К учебному плану дошкольной группы «Слушарик» при ГКОУ РС(К)ШИНО «Республиканская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат 1 вида. 

Дошкольная группа для детей с нарушением слуха открыта Распоряжением Правительства РС(Я) от 15 октября 2008 года за № 1092-р и входит в состав ГКОУ РС(К)ШИНО «Республиканская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат 1 вида.  Дошкольная группа создана с целью ранней реабилитации детей с нарушением слуха. Содержание образовательного процесса в дошкольной группе в составе общеобразовательной школы 1 вид «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» (М. «Просвещение» 1991 г.). Программа построена с учетом общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития детей с нарушением слуха на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития ребенка с нарушением слуха, структуры дефекта, индивидуальных особенностей. Дети данной категории нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы должны быть адекватны их возможностям. Программные материалы подготовлены с учетом задач дошкольного образования, закономерностей развития детей дошкольного возраста, особенностей психического развития детей с нарушением слуха. Материал программы рассчитан на пятидневную неделю.

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана для  дошкольных  учреждений Российской Федерации.

Учебный план состоит из 3 разделов, которые в совокупности позволяют обеспечить педагогическую работу по разным направлениям (умственное развитие, физическое, нравственное, эстетическое воспитание, обучение словесной речи, развитие остаточного слуха).

Вначале представлен раздел базовой образовательной программы, направленные на обеспечение основной задачи воспитания и обучения дошкольников: физическое воспитание, труд, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, формирование элементарных математических представлений и музыкальное занятие.

Следующим разделом представлено дополнительное коррекционное образование, куда включено развитие речи, конструирование (ручной труд), аппликация, лепка, ознакомление с природой (экологическое воспитание), оздоровительная гимнастика, формирование элементарных математических представлений и игра (сюжетно-ролевая и дидактическая).

Самостоятельным разделом учебного плана выделено важнейшее коррекционное направление- работа по развитию речи: индивидуальные занятия по развитию остаточного слуха и обучению произношению.

Индивидуальные занятия проводятся с каждым ребенком ежедневно по 20 минут, из которых 10 минут — на развитие слухового восприятия и 10 минут – обучению произношения. Сурдопедагог проводит фронтальные занятия по следующим разделам: индивидуальные занятия, игра, развитие речи, формирование элементарных математических представлений и обучение счету. Воспитатель проводит фронтальные занятия по следующим разделам: игра, труд, ознакомление с окружающим миром, музыкальные занятия, изобразительная деятельность и физкультура.

 

План мероприятий на 2017-2018 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс будет вестись по 1 году обучения.

Сентябрь

  • Согласование и утверждение рабочей программы, календарно-тематических планов.
  • Адаптация детей к посещению детского сада.                 
  • Обследование состояния слуха и речи, социального, сенсорного развития, предметно-игровой деятельности детей.
  • Оформление уголка для родителей.
  • Экскурсия по школе.
  • Установочное родительское собрание.
  • Изготовление совместно с родителями поделок на тему « Осень».
  • Вновь поступившим детям изготовление папок передвижек «Моя семья».
  • Анкетирование для родителей.

 Октябрь

  • Экскурсия на природу.
  • Проведение праздника «Золотая осень».
  • Беседы и консультации с родителями на тему « Как заниматься с ребенком дома».
  • Работа психолога с детьми.

Ноябрь

  • Посещение занятий учителя — дефектолога родителями дошкольной группы.
  • Совместное мероприятие с детским садом «Гнездышко».
  • Работа с медперсоналом и учителем физического воспитания на тему «Здоровый малыш».

Декабрь

  • Аналитическая проверка динамики звукопроизношения и речевого слуха.
  • Новогодний утренник, инсценировка сказки.        
  • Консультация для родителей на тему «Ознакомление детей с инструкциями по пожарной безопасности во время новогодних праздников».
  • Изготовление с участием родителей стенгазет, поделок на тему «Зимушка-зима».
  • Экскурсия в школьную библиотеку.

Январь

  • Сюжетно — ролевая игра «Зимние забавы»
  • Участие с детьми в общегородском мероприятии «Умелые ручки».
  • Работа с психологом.

 Февраль

  • Военно-патриотическое мероприятие « Мы защитники Отечества».
  • Участие с детьми в общегородском мероприятии «Умелые ручки».
  • Беседа и консультация для родителей.

 Март

  • Изготовление поделок на тему «Весна»
  • Поздравление с «8 Марта» матерей.
  • Родительское собрание на тему: « Здоровый малыш» с приглашением школьного врача.

Апрель

  • Речевой праздник по мотивам русских народных сказок.
  • Тематическое мероприятия посвященное к 2018 году.
  • Участие в городском конкурсе «Весь мир театр».

Май

  • Контрольная проверка по развитию речи и слуха
  • Выезд в городской парк культуры и отдыха
  • Оформление праздничных открыток к 1 мая, 9 мая.

 

Режим дня дошкольной группы:

23