
Развитие любого направления человеческой деятельности, прогресс в самом широком его понимании немыслимы без новых подходов и методов в познании. Каждое новое открытие опирается на человеческий капитал, его способность как творца, исследователя.
Сфера образования не исключение. С каждым годом повышающийся спрос общества на компетеных специалистов требует от педагогического сообщества анализа пройденного, проектирования будущего. Таким образом, каждый, творчески думающий педагог, вовлечен в интересный процесс саморазвития, самосовершенствования и самореализации.
В Республиканской школе-интернат для нееслышащих обучающихся с 2015 г педагогический коллектив работает под девизом: “От традиций к инновациям”. Возглавляет эту работу сегодня заместитель директора по научно-методической работе Анжела Игнатьева.
Надо отметить, что научно-методический подход в общеобразовательной школе, реализуещей адаптированные образовательные программы с учетом особых образовательных потребностей детей, в наши дни особенно актуальное направление педагогической науки. Но для развития научного потенциала необходимо создать условия и обеспечить комплексное научно-методическое сопровождение инновационных проектов и идей. Немалое внимание уделяем и обобщению опыта в виде публикаций.
То, что коллектив школы имеет большой потенциал, свидетельствует реализация двух инновационных проектов: внедрение дуального образования на ступени среднего общего образования и развитие музыкального восприятия у неслышащих обучающихся. Первый проект социально ориентирован и дает возможность обучающимся освоить в стенах школы рабочие профессии и вместе с аттестатом получить документ о присвоении рабочей квалификации. Он реализуется при поддержке Министерства образования Республики Саха (Якутия) и подведомственного Министерству труда и социального развития РС(Я) Техникума – интерната профессиональной, медико-социальной реабилитации инвалидов. Этот проект на сегодня является перспективным направлением не только в социальной интеграции, но и в развитии дуального образования. Второй проект, разработанный сурдопедагогами школы под руководством учителя Любовь Прокопьевой, реализуется совместно с Высшей школой музыки и направлен на улучшение качества жизни неслышащего ребенка с кохлеарной имплантацией. Итоги полученного первого года работы по улучшению качества жизни неслышащего ребенка с кохлеарной имплантацией были обобщены на Республиканском научно-практическом семинаре «Роль кохлеарной имплантации в жизни неслышащего ребенка», проведенной совместно с общественной организацией родителей “Шаг в мир звуков”, возглавляемой Туярой Белолюбской. Наш проект поддержал Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи, с которым было подписано в конце 2017 г соглашение о сотрудничестве.
Хотелось бы пожелать всем педагогам еще больших творческих успехов, не бояться трудностей, стремиться ко всему совершенному и неизведанному! Активный поиск, анализ опыта и их обобщение – вот триада, которая непременно приведет в мир науки.
Директор, к.п.н Оксана Винокурова