Ко дню Российской науки

 

       Развитие любого направления человеческой деятельности, прогресс в самом широком его понимании немыслимы без новых подходов и методов в познании. Каждое новое  открытие опирается на человеческий капитал, его способность как творца, исследователя.

        Сфера образования не исключение. С каждым годом повышающийся   спрос общества на компетеных специалистов требует от педагогического сообщества анализа пройденного, проектирования будущего. Таким образом, каждый, творчески думающий педагог,  вовлечен в интересный процесс саморазвития, самосовершенствования и самореализации.

          В Республиканской школе-интернат для нееслышащих обучающихся с 2015 г педагогический коллектив работает под девизом: “От традиций к инновациям”. Возглавляет эту работу сегодня заместитель директора по научно-методической работе Анжела Игнатьева.

          Надо отметить, что научно-методический подход в общеобразовательной школе, реализуещей адаптированные образовательные программы с учетом особых образовательных потребностей детей, в наши дни особенно актуальное направление педагогической науки. Но для развития научного потенциала необходимо создать условия и обеспечить комплексное научно-методическое сопровождение инновационных проектов и идей. Немалое внимание уделяем и обобщению опыта в виде публикаций.

          То, что коллектив школы имеет большой потенциал, свидетельствует реализация двух инновационных проектов: внедрение дуального образования на ступени среднего общего образования и развитие музыкального восприятия у неслышащих обучающихся. Первый проект социально ориентирован и дает возможность обучающимся освоить в стенах школы рабочие профессии и вместе с аттестатом получить документ о присвоении рабочей квалификации. Он реализуется при поддержке Министерства образования Республики Саха (Якутия) и подведомственного Министерству труда и социального развития РС(Я) Техникума – интерната профессиональной, медико-социальной реабилитации инвалидов. Этот проект на сегодня является перспективным направлением не только в социальной интеграции, но и в развитии дуального образования. Второй проект,  разработанный сурдопедагогами школы под руководством учителя Любовь Прокопьевой, реализуется совместно с Высшей школой музыки и направлен на улучшение качества жизни неслышащего ребенка с кохлеарной имплантацией. Итоги полученного первого года работы по улучшению качества жизни неслышащего ребенка с кохлеарной имплантацией  были обобщены на Республиканском научно-практическом семинаре «Роль кохлеарной имплантации в жизни неслышащего ребенка», проведенной совместно с общественной организацией родителей “Шаг в мир звуков”, возглавляемой Туярой Белолюбской. Наш проект поддержал  Санкт-Петербургский  НИИ уха, горла, носа и речи, с которым было подписано в конце 2017 г соглашение о сотрудничестве. 

        Хотелось бы пожелать всем педагогам еще больших творческих успехов, не бояться трудностей, стремиться ко всему совершенному и неизведанному! Активный поиск,  анализ  опыта и их  обобщение – вот триада, которая непременно приведет   в  мир  науки.

 

                    Директор, к.п.н          Оксана Винокурова