Любовь к профессии воспитателей дошкольной группы Республиканской коррекционной школы-интернат

       Возможно мало кто знает, что в Республиканской коррекционной школе – интернат для неслышащих обучающихся работает дошкольная группа, которую посещают дети с ограниченными возможностями здоровья по слуху.

        15 октября 2008 года по распоряжению Правительства Республики Саха ( Якутия), которую возглавлял тогда Егор Афанасьеви Борисов, в целях реализации государственных гарантий на обеспечение равных возможностей, реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов, во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З № 59-I «Об образовании» была открыта группа дошкольного возраста для детей с нарушением слуха. Это было очень важное решение для детей, поскольку в дошкольной группе их готовят не только к школе, но и ведут большую работу по социализации детей.

        Коллектив небольшой, но педагогический опыт в области сурдопедагогики солидный. Это  воспитатели со многолетним стажем Ольга Геннадьевна Коновалова, Александра Ивановна Роббек, учитель-дефектолог Анна Викторовна Корнилова,  награжденная знаком Министерства образования РС (Я) «Надежда Якутии» и бесменный помощник воспитателя Вера Гаврильевна Антонова. Повышению профессиональной квалификации уделяется большое внимание, ведь с 01 сентября 2016 года вступил в силу ФГОС начального образования для детей с ОВЗ, что повысило требование и к стандарту дошкольного образования.

       “Вся деятельность воспитателей на самом деле очень сложная, поскольку они оказывают не только услуги присмотра и ухода, но и выполняют трудную задачу  дошкольного образования  по формированию и развитию словесной устной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухозрительной основе”,- отмечает директор Оксана Винокурова.  

         Специфика работы воспитателей дошкольной группы является создание  комплексного подхода к организации коррекционно-образовательной деятельности, которая представляет собой систему медицинских, педагогических, психологических мероприятий, способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям их адаптации, реабилитации и абилитации.

        Свой профессиональный праздник коллектив дошкольной группы встречает с оптимизмом, потому что они любят свою профессию, свою работу, детей и свой коллектив.