«Мы готовы к сотрудничеству»

26 мая состоялась встреча администрации РС(К)ОШИ 1 вида и ГБПОУ РС(Я) «Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов». В рамках соглашения о сотрудничестве между данными учреждениями была обсуждена возможность внедрения системы дуального образования детей инвалидов.

Техникум-интернат является единственным учреждением в Республике Саха (Якутия) по профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здесь выпускники школ могут не только обучаться выбранной профессии, но получить помощь в трудоустройстве.

— Учащиеся РС(К)ОШИ 1 вида наши потенциальные студенты, — сказала Р.И.Винокурова – директор техникум-интерната. — И мы готовы к сотрудничеству. В нашем техникуме ребята получат профессиональное образование, комплексную медико-социальную реабилитацию. Для студентов у нас созданы все условия для профессиональной подготовки социально-адаптированных, конкурентоспособных специалистов в соответствии с государственными образовательными стандартами и с учетом тенденций развития рынка труда региона. А также мы тесно взаимодействуем с предприятиями, социальными партнерами и в дальнейшем успешно трудоустраиваем своих выпускников.   Все это   позволит нашим студентам занять   в будущем достойное место в обществе.

-Мы заинтересованы в том, чтобы наши выпускники к окончанию общеобразовательной школы имели возможность получить рабочие специальности. Это позволит им быть защищенными, поможет трудоустроиться, тем самым успешно социализироваться, — подчеркнула О.А.Винокурова директор РС(К)ОШИ 1 вида.

Как подтвердила зам. директора по учебной работе техникума-интерната Т.В. Алексеева, техникум имеет возможность обучить учащихся 11-12 классов в пределах учебного   плана школы. Каждая рабочая профессия преподается в объеме 272 часов.

Стороны отметили, что внедрение дуального образования требование времени, и его надо реализовать и желательно только с 2016-2017 учебного года.

Однако, и Рина Игнатьевна и Оксана Александровна пришли к заключению, что необходимо решить традиционные вопросы, касающиеся правового и материально-технического обеспечения. Кадровый потенциал имеется, инициатива образовательных учреждений есть, надо лишь на уровне министерства образования РС(Я) и Министерства профессионального образования РС(Я) поддержать новое начинание. Ведь все делается в интересах социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья.

IMG_7545