Неделя вспомогательных классов «Марафон знаний»

         Учение должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги вспомогательных классов ГКОУ РСКОШИ 1 вида.   

     Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз   и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

        Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

    Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. 

    Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей. 

    Участие в предметной неделе   даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

      Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя «Марафон знаний» в школе с 19 по 24 ноября 2016 года.

Цели:

  • Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
  • Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
  • Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
  • Развитие умения работать коллективно;
  • Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Девизом ее были слова: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

Неделя открылась торжественной линейкой, которую приготовили классные руководители вспомогательных классов. В этот день ребятам зачитали условия проведения недели и конкурсы. 

День второй…

В этот день классный руководитель 5 б класса Борисова Наталья Петровна провела классный час по теме «Как важна и нужна нам вода». Ученики поняли полную значимость воды в нашей жизни. Как надо беречь её и как современное человечество и цивилизация наносит непоправимый урон воде и окружающей природе. После классного часа были проведены загадки по пройденной теме. Лучшие ученики были удостоены условными денежными знаками, на которые они потом приобретали призы на ярмарке.

День третий…

Этот день был посвящен русскому языку. Классный руководитель 7 б класса Сосин Анатолий Алексеевич провёл интеллектуальную викторину «Своя игра». Всех учеников поделили на команды и задавали вопросы по разным разделам языка и чтения. Все ответы записывались на отдельный лист команды. После жюри оценивало ответы команд. Так же были вручены условные банкноты за участие и правильные ответы. Узнали много интересного и удивительного. 

День четвертый…

 Занятия с психологом школы.

Психолог школы провёл тренинг по укреплению дружественного отношения друг к другу у ребят. Ученики воодушевлённо встретили нашего психолога. В конце получили банкноты и сладкие призы. Для педагогов МО прошёл методический семинар по теме: «Особенности обучения лиц с ЗПР и УО». Были приглашены завуч и учитель РСКОШИ №2 8 вида Сысоева Маргарита Аммосовна и Овчинникова Лилия Павловна, которые дали советы по обучению данной категории учащихся и поделились собственным опытом.

  День пятый…

День эстафеты. Учителя и практиканты по физической культуре провели весёлые старты. Здесь все проявили особый задор и ловкость при выполнении физических заданий и упражнений. После эстафеты получили условные денежные сертификаты.

День шестой…

Закрытие недели вспомогательных классов. Линейка.

          На закрытии были подведены итоги предметной недели. Прошёл конкурс рисунков и стенгазет, состоялась ярмарка призов. Тут каждый из учеников кто, сколько собрал денежных банкнотов, на столько и приобрёл подарки. Но за участие призы были перед вручены всем. Никто из ребят не остался без внимания и подарка.

          Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, с применением ИКТ, викторины, весёлые старты. 

Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.

Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя наших классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:

«Школьные годы чудесные…

С книгою, с дружбою, с песнею,

С жизнью такой интересною…»

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Руководитель МО учителей вспомогательных классов Сосин А.А.