Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в реабилитации и абилитации ребенка инвалида», проведенное в рамках декады инвалидов.

         Роль семьи для ребенка с ограниченными возможностями здоровья огромна. В связи с его особым образом жизни на семью ложится основное бремя ухода, воспитания и образования, что неизбежно сопровождается повышенными материальными затратами, психологическими и эмоциональными перегрузками, к которым родители зачастую не готовы.        

         В рамках мероприятий, посвященных декаде инвалидов, 09.12 проведено общешкольное родительское собрание «Роль семьи в реабилитации и абилитации ребенка-инвалида». Собрание прошло в форме обучающего семинара. Главный врач школы Борисова Наталья Владимировна рассказала о правилах ведения индивидуальной программы реабилитации, каким должен быть вклад родителей в сохранении здоровья детей. Психолог Надежда Ивановна Петрова рассказала о методах и способах преодоления трудностей при воспитании ребенка-инвалида, о типах отношений между родителями и детьми в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, провела анкетирование.

 Родители получили памятки о правах ребенка-инвалида.

Справка:

            С 1 января 2016 года вступил в силу закон об абилитации инвалидов. Появилось новое понятие, созвучное с привычным нам термином «реабилитация». Однако разница между ними все же есть.

          Абилитация (от лат. habilis — быть способным к чему—либо) — первоначальное формирование способности к чему—либо. Термин применяется преимущественно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии, в отличие от реабилитации — возвращения способности к чему-либо, утраченной в результате болезни, травмы и др. [педагогический терминологический словарь].