
11 марта 2016 г. в ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» проведена VII Республиканская олимпиада по русскому языку среди школьников 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
В олимпиаде приняли участие Никулин Виктор, 5 класс, Николаев Денис, 6 класс, Винокуров Андрей, 7 класс, Ефимов Саша, 7 класс, Попов Илья, 8 класс, Давыдов Дима, 10 класс. Все учащиеся получили сертификаты за участие.
В рамках олимпиады состоялся Научно-практический семинар для учителей гуманитарных дисциплин на тему «Индивидуализация образования при внедрении ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья». Организаторы Научно-практического семинара – Министерство образования РС (Я), АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК, ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида».
Цели и задачи:
Научно-практический семинар организуется и проводится с целью повышения педагогического мастерства педагогов учреждений образования, обобщения и широкого распространения лучшего инновационного педагогического опыта в обучении русскому языку, литературе, интеграции в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с этой целью определены следующие задачи:
— внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;
-оказание научно-теоретической, методической помощи педагогам в условиях модернизации современного образования;
— внедрение новых методов, приемов и способов индивидуализации образования при внедрении ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья;
— обобщение и распространение лучшего педагогического опыта в целях повышения профессионального уровня работников образования;
— определение приоритетных направлений научных исследований педагогической науки в республике.
Приоритетные направления Научно-практического семинара:
-индивидуализация образования при внедрении ФГОС для детей с ОВЗ;
-компетентностный подход в обучении гуманитарным предметам;
-внедрение инклюзивного образования;
-организация коррекционной работы в условиях современной школы;
-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
-использование инновационных педагогических технологий в образовании обучающихся с ОВЗ;
-внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в обучении детей с ОВЗ.
По итогам Научно-практического семинара лучшие статьи и работы участников публикуются на сайте Министерства образования РС(Я) и рекомендуются для публикации в методическом сборнике МО РС(Я).
Все участники Научно-практического семинара получили сертификаты об участии на семинаре.
Из «РС(К)ОШИ-1 вида» на семинаре с докладами выступили Попова О. Ф., учитель русского языка и литературы, «Использование ИКТ на уроках литературы как средство развития познавательной и коммуникативной деятельности глухих школьников», Прокопьева Л. Г., учитель русского языка и литературы, «Виды работ над развитием самостоятельной письменной речи неслышащих обучающихся средних и старших классов».