В ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида» работает 93 работника. Из них 75 педагогов, в том числе руководящих работников – 4.
Специфика образовательного процесса в коррекционной школе 1 вида состоит в преодолении недостатков психического и речевого развития воспитанников, затрудняющих усвоение основ наук, с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры), методов (устные, жестовые методы).
Одним из условий обучения устной речи является РСВ (развитие слухового восприятия), которое формируется в процессе специальной слуховой тренировки при использовании звукоусиливающей аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов. Основой формирования устной речи является создание единой системы слухо-зрительно-кинестетических связей, предусматривающих активное речевое поведение детей в условиях слухоречевой среды.
В последнее время (2 года) растет число пользователей кохлеарных имплантов. В школе проводится начальный курс слухоречевой реабилитации, ежедневная коррекционная работа по развитию ребенка с кохлеарным имплантом (КИ).
В 2012-2013 учебном году школе обучаются 81 учащийся из различных улусов республики, из них 7 детей с КИ.
В 2013-2014 у.г. обучаются и воспитываются 94 учащихся, из них 13 с КИ.
Численность:
|
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Всего классов/в них учащихся | 15/83 | 15/84 | 16/94 |
дошкольная группа | 5 | 6 | 1/6 |
0-4 классов | 6/31 | 7/40 | 8/45 |
5-9 классов | 6/31 | 5/24 | 5/24 |
10-12 классов | 3/16 | 5/24 |
3/19 |
Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъектов, участвующих в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению:
- Государство (Россия, Республика Саха (Якутия), которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования);
- Учащиеся;
- Их родители;
- Педагогическое сообщество.
С точки зрения государства, к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:
— оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
— усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;
— введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;
— обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
— совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно — общественной системы оценки качества образования;
— информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.
Цели:
1. Обеспечить учащимся с ограниченными возможностями здоровья общее образование и профессиональную подготовку, необходимую для социальной адаптации и реабилитации.
2. Обеспечить коррекцию развития этих детей с целью дальнейшей социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе.
3. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни и труду.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней общего образования.
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения -5 лет, с учетом подготовительного класса). Формирование и развитие речи, слуха – с 0 по 1 класс.
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения -5 лет). Развитие слухового восприятия — период слуховой тренировки, которая длится с 2-5 класс.
3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Период активного использования заушных аппаратов – с 6-12 класс.
Задачи учебно-воспитательного процесса:
- Организация кружков по интересам, индивидуальной работы для развития личности и самосознания воспитанников.
- Создание речевой среды в школе-интернате, организация встреч со слышащими учащимися школ г. Якутска.
- Всестороннее развитие детей в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения.
- Организация физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в школе.
- Расширение социальных контактов детей, вовлечение их в процесс социальной интеграции с целью максимально возможной социализации и формирования нравственного поведения, знаний о себе, об окружающем микросоциуме.
- Создание условий, способствующих полноценной психологической реабилитации, социально-трудовой адаптации, охране прав и интересов здоровья и жизни, физического развития воспитанников.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение в управление УВП воспитанников (Совет старшеклассников).
- Внедрение новых современных инновационных технологий.
- Внедрение верботональной методики в работу дошкольного и начального звена.
- Слухоречевая реабилитация детей с КИ, развитие их слухоречевого восприятия.
- Организация педагогических творческих лабораторий, курсов повышения квалификации педагогических работников.
- Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.
- Мониторинг качества обученности и воспитанности учащихся.
- Привлечение внешкольных организаций в деятельность школы-интерната.
Качество знаний, учащихся:
Успеваемость, % | Качество знаний, % | |
2011-2012 | 100 | 30 |
2012-2013 | 100 | 33 |
Основные направления работы школы на 2013 – 2014 год:
- Добиваться наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей.
- Путём повышения качества обучения устной речи и произносительной стороны речи, способствовать самореализации и социализации личности каждого ученика.
- Развивать творческий потенциал учащихся, разработку авторских программ по работе с одаренными детьми.
- Повысить качество преподавания и качество обучения по основным предметам и предметам, выбранным на государственную итоговую аттестацию.
- Продолжить работу по обучению детей по программе «Телешкола».
- Оказания услуг по обучению педагогических работников и родителей инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению указанного обеспечения.
- Продолжить работу над повышением качества знаний и воспитанием гражданских, патриотических, духовно-нравственных качеств обучающихся. Активизировать воспитание через урочную и внеурочную деятельность.
- Активизировать взаимодействие с родительской общественностью, расширять мотивацию родителей на взаимодействие.
- Дальнейшее формирование системы методической и информационной поддержки образовательного процесса.
- Расширение материально-технической базы школы.