Первый заместитель министра образования и науки, Феодосия Габышева посетила Республиканскую специальную (коррекционную) школу – интернат 1 вида

          В рамках ознакомления с опытом работы республиканских коррекционных школ, являющихся базовыми площадками для реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья первый заместитель министра образования РС(Я), Феодосия Васильевна Габышева посетила Республиканскую специальную (коррекционную) школу-интернат 1 вида, где обучаются дети инвалиды по слуху.  

             На сегодня школа-интернат является в республике единственным общеобразовательным учреждением, куда дети приезжают со всей республики.  Специфика школы отражается в ее главной задаче – созданию слухоречевой развивающей среды для обучающихся.

             Поскольку русский жестовый язык и дактильная азбука являются вспомогательными средствами для обучения, воспитания и общения, то в школе не только педагогический, но и вспомогательный персонал обязан их знать. Следует добавить, что с 2013 года в России русская жестовая речь получила официальный статус. Однако, как отметила директор  Оксана Винокурова, не только в мероприятиях разного уровня, но и во многих учреждениях, в том числе медицинских,  педагоги школы сами сопровождают детей. На районном уровне кадров не хватает.


              Также отличие специальной коррекционной школы-интернат в том, что дети здесь занимаются практически целый день. Если в первую смену они учатся, то после обеда они проходят различные коррекционно-развивающие занятия. Занятия по ритмике, социально-бытовому ориентированию, лечебной физкультуре, различных кружках и секциях для детей с ограниченными возможностями здоровья являются обязательными,   поскольку они готовят основу для их социализации, интеграции в общество.   В ходе визита Феодосия Васильевна ознакомилась и с творчеством  учащихся школы, где ученица 6 «б» класса Валентина Заиграева решила  подарить свою работу, выполненную  в технике «Батик»  и сфотографировалась с первым заместителем министра на память.        

           Феодосия Васильевна посетила кабинеты индивидуальных занятий, социально-бытовой ориентировки, труда, физкультурный и тренажерный залы, кабинет ритмики, психолога и жилые комнаты в интернате. Ознакомилась и с условиями, созданными для дошкольной группы. Наибольшую озабоченность руководитель ведомства выразила по отсутствию типового спортивного зала. Ведь Феодосия Васильевна не понаслышке знает достижения учащихся школы в сурдолимпийских видах спорта. Кроме того детям с ограниченными возможностями здоровья требуется оборудованный типовой спортивный зал не только для занятий физической культуры, проведения спортивных секций, но и для обязательных по новым санитарным требованиям утренним зарядкам и ежедневным спортивным часам в промежутке между занятиями.  Поэтому она поддержала инициативу коллектива о строительстве типового спортивного зала, удивившись, почему раньше этот вопрос никто не отстаивал.

           Также Феодосия Васильевна отметила, что для решения современных задач, стоящих перед школой после вступления в силу с 1 сентября 2016 года новых санитарных норм и правил, необходимы в учебных кабинетах более современные технологии и обновление имеющегося специального учебного  оборудования — звукоусиливающей аппаратуры,  как индивидуального, так и коллективного пользования требует обновления.  Феодосия Васильевна заострила внимание и на подготовке сурдопедагогов для школы, что  является основным условием качественного обучения глухих детей.

              Действительно, внедрение инклюзивного образования требует, прежде всего, создания условий: кадровых, материально-технических. Только тогда возможно осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей, независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. После ознакомления со школой интернат, Феодосия Васильевна обсудила итоги визита с директором школы – интернат Оксаной Александровной Винокуровой и поручила главному специалисту министерства Валентине Константиновне Захаровой подготовить предложения по решению вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением  обучения детей с нарушениями слуха.