Положение о службе — примирения

Положение о службе — примирения

  1. Общие положения
  • Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий участников образовательного процесса.
  • Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения.
  1. Цели и задачи службы примирения
  • Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
  • Задачами деятельности службы примирения являются:
  • Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  • Обучение участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов.
  1. Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие участников образовательного процесса в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
  1. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить участники образовательного процесса, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

  • Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог, Уполномоченный по правам участников образовательного процесса или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
  • Вопросы членства в службе примирения, требований к участникам образовательного процесса, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
  1. Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.

  • Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
  • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей (в случае конфликтной ситуации между школьниками).
  • В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
  • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6.  В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет. Примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

  • Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
  • Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
  • В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
  • При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
  • Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
  • При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
  1. Организация деятельности службы примирения
  • Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы — такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
  • Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
  • Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
  • Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
  • В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
  1. Заключительные положения
  • Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
  • Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.