Правила внутреннего распорядка обучающихся, проживающих в интернате

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся»

 

       Правила внутреннего распорядка для воспитанников (далее по тексту – Правила) разработаны в соответствии с  федеральным за­коном от 29.12.2012 3 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,  Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185,  Уставом ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИНО», на основании протокола Управляющего совета от 25.03.2018 № , и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.

       Настоящие Правила содержат основные положения организации обучения, воспитания и содержания воспитанников, обеспечивают единство подхода всех работников школы-интерната к ор­ганизации образовательного и воспитательного процессов, а также повышению качества содер­жания и организаций быта воспитанников.

 

1 . Общие положения

1.1. Обучение, воспитание и содержание воспитанников, их повседневная жизнь и
деятельность в интернате осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.

  • Неукоснительное соблюдение и выполнение требований настоящих Правил развивает у воспитанников чувство ответственности, самостоятельность, аккуратность и добросовестность, создает благоприятные условия для формирования их общей культуры, осознанно­го выбора будущей профессии.

1.3. Руководство образовательным и воспитательным процессом в школе-интернате, повседневной жизнью и деятельностью воспитанников осуществляет директор школы-интерната лично, через администрацию и педагогических работников. Непосредственными организаторами воспитательного и образовательного процессов в интернате, его деятельностью является заместитель директора по воспитательной работе в интернате. Ответственность за соблюдением воспитанниками в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на воспитателей, их помощников и учителей.

1.4. Правила внутреннего распорядка в интернате обязаны знать и соблюдать все
воспитанники.

1.5. Настоящие Правила вывешиваются в каждой группе на видном месте.

1.6. В начале каждого учебного года все воспитатели обязаны ознакомить всех воспитанников с настоящими Правилами под роспись.

 

2. Режим образовательного процесса для воспитанников интерната

2.1. В ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИНО» (далее по тексту – школа-интернат) используется четвертная организация образовательного процесса, согласно которому учебные четверти и каникулы чередуются следующим образом:

  • 1-я четверть — 9 учебных недель, каникулы — 01 ноября – 07 ноября — 1 неделя;
  • 2-я четверть — 7 учебных недель, каникулы — 30 декабря – 11 января — 2 недели;
  • 3-я четверть — 10 учебных недель, каникулы — 25 марта. – 01 апреля 1 неделя, дополнительные каникулы для 1-х;
  • 4-я четверть — 8 учебных недель, каникулы — с 26.05 по 01 .09;

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора школы-интернат.

2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность 4-ой четверти и летних каникул определяется с учетом прохождения обучающимися итоговой аттестации.

2.4. Начало учебных занятий 08 часов 10 минут.

2.5. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя.

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 262.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.

2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

  • в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
  • в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
  • с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.

В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:

  • после 1-го урока — 10 минут;
  • после 2 и 3-го урока —20 — 15 минут;
  • после 4, 5, 6-го урока — 10 минут.

2.10. Воспитанники должны приходить в Школу не позднее, чем за 5 минут до начала занятий. Опоздание на уроки недопустимо.

2.11. Горячее питание воспитанников осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с Управляющим советом Школы. Для воспитанников интерната установлено 5-ти разовое питание каждый день, включая выходные и каникулы.

 

3. Права, обязанности и ответственность воспитанников

3.1. Воспитанники пользуются всеми установленными для граждан Российской Федерации правами и свободами без всяких ограничений.

3.2. Основные права и обязанности воспитанников с учетом особенностей их учебы в школе-интернате определяются ФЗ № 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами, регулирующие отношения участников образовательного процесса в ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИНО».

3.3. Директор является законным представителем воспитанников школы-интерната с момента постановки воспитанника на полное государственное обеспечение и до момента снятия с полного государственного обеспечения приказами по ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИНО», а также до момента отпуска воспитанника с родителями (законными представителями) под «расписку об ответственности за жизнь и здоровье», на выходные, праздничные и каникулярные дни, в соответствие с порядком, установленным п.3.5. настоящих Правил.

3.4.1.   Воспитанники имеют право на:

  • предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
  • повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые школой-интернатом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
  • выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой-интернатом (после получения основного общего образования);
  • освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в школе-интернате, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • каникулы в соответствии с календарным графиком общеобразовательного учреждения (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);
  • перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  • участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном Уставом и Положением о совете учащихся;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе-интернат;
  • обжалование локальных актов школы-интерната в установленном законодательством РФ порядке;
  • бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой школы-интерната;
  • пользование при наличии в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта школы-интерната;
  • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.2. – 4.3. настоящих Правил;
  • благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе-интернате и не предусмотрены учебным планом, в порядке, настоящими Правилами;
  • ношение часов, телефонов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;
  • обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

  3.4.2 Воспитанник обязан:

  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
  • выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов школы-интерната по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
  • уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната, не создавать препятствий для получения образования другими воспитанниками;
  • соблюдать режим организации жизнедеятельности, принятый в школе-интернате;
  • находиться в школе-интернате только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
  • соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма, алкоголя и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, алкоголя и последствий потребления табака и алкоголя;
  • своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
  • быть дисциплинированным, знать и добросовестно выполнять настоящие Правила, Правила для учащихся, режим дня, решения органов самоуправления и приказы директора;
  • прилежно учиться, во время уроков внимательно слушать объяснения учителя, само­стоятельно и аккуратно выполнять все задания учителя, слушать ответы своих това­рищей, на уроках не разговаривать, не заниматься посторонними делами и не ме­шать другим ученикам, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
  • быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в интернате и вне его, выполнять требования, дежурных по интернату, добросовестно относиться к дежурству по интернату, группе, столовой, комнатам;
  • придерживаться правил культуры поведения, труда, речи;
  • уважать старших, быть внимательным и предупредительным к пожилым людям, инва­лидам, больным и маленьким детям, уступать им дорогу, место и оказывать всяче­скую помощь.
  • бережно относиться к имуществу школы-интерната, к своей одежде и вещам других воспитанников;
  • бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать ущерб школе-интернату;
  • строго соблюдать правила личной гигиены;
  • принять участие в санитарных днях по уборке спальных помещений.
  • экономно расходовать электроэнергию, воду, тепловой режим, сырье и другие материалы;
  • систематически заниматься физической культурой и спортом;
  • при неявке воспитанника на занятия по болезни или другим уважительным причинам, воспитанник интерната обязан поставить об этом в известность воспитателя и классного руководителя. В случае болезни воспитанник школы-­интерната обязан представить справку школьного врача или лечебного заведения по установленной форме, в день обращения за медицинской помощью.
  • возвращаться с выходных дней от родителей и родственников не позднее 18.00 часов, в сопровождении родителей или родственников, забиравших воспитанника под «расписку».

3.4.3.  Воспитанникам школы-интерната запрещается:

  • самовольный уход из интерната к родителям и родственникам;
  • нарушать общественный порядок в интернате;
  • опаздывать с выходных от родителей и родственников;
  • приносить, передавать, использовать в школе-интернате и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного и воспитательного процесса и (или) деморализовать образовательный и воспитательный процесс;
  • приносить, передавать использовать любые острые и режущие предметы и вещества, которые могут привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
  • иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
  • применять физическую силу в отношении других воспитанников, работников школы-интернат и иных лиц;
  • совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих, во время нахождения на территории школы-интерната и при проведении мероприятий;
  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
  • выносить без разрешения администрации школы-интерната инвентарь, оборудование из комнат и других помещений;
  • ходить в верхней одежде, грязной обуви, головных уборах в жилых помещениях интерната;
  • выносить из столовой посуду, для использования в личных целях;
  • пользоваться электроприборами (электрочайник, электроутюг, кипятильник) в спальной комнате;
  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу к другим воспитанникам;
  • употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

3.4.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

3.4.5. Другие права и обязанности воспитанников определяются приказами директора школы-интерната, инструкциями или иными локальными актами.

3.5. Уход воспитанников интерната из корпуса:

3.5.1. с родителями (законными представителями) разрешается строго под «расписку» об ответственности за жизнь и здоровье» за подписью родителя (законного представителя), заверенную штампом и подписью заместителя директора по ВР в интернате или непосредственно директором школы-интерната.

3.5.2. с близкими родственниками разрешается лишь при наличии 2 (двух) документов:

  • «расписки об ответственности за жизнь и здоровье» за подписью родственника, заверенную штампом и подписью заместителя директора по ВР в интернате или непосредственно директором школы-интерната.
  • письменного разрешения родителей, составленного у администрации школы-интерната, заверенного подписью заместителя директора по воспитательной работе с детьми в интернате или непосредственно, подписью директора школы-интерната. Форма письменного разрешения утверждается приказом директора по общеобразовательному учреждению.

3.5.3. Письменное разрешение родителей на родственников по отпуску детей из корпуса школы-интерната фиксируется в журнале у службы охраны, пронумерованном и прошитом в установленном порядке. Оригинал письменного разрешения хранится у заместителя директора по ВР в интернате.

3.5.4. Заместитель директора по ВР в интернате предоставляет копию письменного разрешения, заверенную в соответствующем порядке — воспитателю группы, из которой будет забираться воспитанник.

3.5.6. Воспитанники в повседневной жизни и деятельности обязаны оказывать уважение
друг другу, содействовать директору и администрации школы-интерната, воспитателям в поддержании порядка, организованности и дисциплине в интернате.

 3.5.7. Воспитанники должны постоянно соблюдать меры безопасности, предупреждения заболеваний, травм, повседневно укреплять здоровье, повышать физическую закалку, воздерживаться от вредных привычек.

3.5.8. По всем вопросам, связанным с обучением, воспитанием, содержанием и бытом, вос­питанники должны обращаться к своим воспитателям.

3.5.9. По личным вопросам воспитанники могут обращаться к любому работнику школы-интерната, в том числе и непосредственно к директору школы-интерната.

 

4. Поощрения и дисциплинарное воздействие

4.1. Дисциплина в школе-интернате обеспечивается:

  • созданием необходимых условий для образовательного и воспитательного процесса, содержания повседневной жизни вос­питанников, сознательным отношением воспитанников к учебе, соблюдению требова­ний настоящих Правил;
  • методами убеждения воспитания, а также поощрения воспитанников за успехи в учебе, примерную дисциплину и активное участие в общественной работе.
  • проявлением добрых отношений воспитанников между собой, педагогами, воспитателями.

4.2. За успехи в учебе, примерную дисциплину, отличное поведение, добросовестное от­-
ношение к своим обязанностям, активное участие в общественной жизни и другие дос­тижения применяются следующие виды поощрений:

  • объявление благодарности;
  • направление благодарственного письма родителям (законным представителям) воспитанника;
  • награждение грамотами и (или) дипломом;
  • награждение ценным подарком.

4.3. Процедура применения поощрений:

4.3.1. Объявление благодарности воспитаннику, объявление благодарности законным представителям воспитанника, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей воспитанника могут применять все педагогические работники школы-интерната при проявлении воспитанниками активности с положительным результатом.

4.3.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией школы-интерната по представлению классного руководителя и (или) воспитателя за особые успехи, достигнутые воспитанником по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы-интерната и (или) муниципального образования, на территории которого находится школа-интернат.

4.3.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора школы-интерната за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

4.4. За нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов школы-интерната к воспитанникам могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • меры воспитательного характера;
  • дисциплинарные взыскания.

4.5. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации школы-интерната, ее педагогических работников и советов по профилактике школы-интерната (педагогический совет, совет актива Интерната, Совет по профилактике школы-интерната) направленные на разъяснение недопустимости нарушения настоящих Правил, осознание воспитанниками пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств воспитанника, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

4.6. К воспитанникам могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление из числа воспитанников Интерната.

4.7. Применение дисциплинарных взысканий

4.7.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни воспитанника, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета воспитанников, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору школы-интерната мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.

4.7.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников, обучающихся в предшкольных группах, воспитанников начальных классов и воспитанников с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

4.7.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений.

4.7.4. При получении письменного заявления о совершении воспитанниками дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.

4.7.5. В случае признания воспитанника виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

4.7.6. Отчисление из числа воспитанников Интерната в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, воспитанник имеет не менее 2 (двух) дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Интернате оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Интерната, но только

4.7.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего воспитанника, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и по решению муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту – ПМПК) и (или) по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее по тексту – КДНиЗП). Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия КДНиЗП и органа опеки и попечительства.

4.7.8. Школа-интернат обязана незамедлительно проинформировать отдел воспитательной работы Министерства образования и науки РС(Я), об отчислении несовершеннолетнего воспитанника из Интернат в качестве меры дисциплинарного взыскания.

4.7.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения ПМПК и (или) КДНиЗП объявляется приказом директора школы-интернат о снятии с полного государственного обеспечения воспитанника Интерната. С приказом воспитанник и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия, учащегося в школе-интернате. Отказ воспитанника, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

4.7.10.  Воспитанник и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

4.7.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к воспитаннику не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

4.7.12. Директор школы-интерната имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или родительского комитета.

4.8. За совершенное преступление воспитанники, достигшие 14-летнего возраста, в
соответствии с уголовным кодексом Российской Федерации, могут привлекаться к
уголовной ответственности.

4.9. За совершенное правонарушения воспитанники привлекаются, как правило, к одному виду ответственности.

4.10. Ответственность за совершенное правонарушение воспитанником во время нахождения под «распиской» с родителями (законными представителями) или родственниками, на которых оформлено «разрешение» в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил, несут родители (законные представители) и (или) родственники, забравшие воспитанника под «расписку».

4.11. В случае совершения воспитанником правонарушения, связанного с причинением шко­ле-интернату материального ущерба, родители (законные представители) воспитанника обязаны возместить ущерб.

4.12. При привлечении к ответственности недопустимо ущемление чести и достоинства вос­питанника. Применение методов психического и физического воздействия к воспитанникам не до­пускается.

 

5. Размещение воспитанников

5.1. Воспитанники находятся в интернате круглосуточно и размещаются в спальных помещениях. Расположение кроватей в спальном помещении не может быть в два яруса.

5.2. В прикроватной тумбочке хранятся предметы личной гигиены, носовые платки, принад­лежности для чистки одежды и обуви, другие мелкие предметы, книги, тетради, альбомы, конверты и другие письменные принадлежности. Право контролировать порядок в при­кроватной тумбочке имеют дежурные, воспитатели, медицинский персонал, заместитель директора по воспитательной работе в интернате, директор школы-интерната.

5.3. Постели воспитанников должны состоять из одеял, пододеяльников, простыней, подушек с наволочками и матрацев. Постели должны быть одинаково и аккуратно заправлены. Запрещается садиться или ложиться на постель в верхней одежде и обуви.

5.4. Пальто, утепленные куртки, головные уборы и обувь воспитанники хранят в раздевалке. Повседневная одежда хранится в шкафу.  Перед сном одежда аккуратно укладывается на стул, тумбочку.

5.5.  Все здания и помещения, а также территория интерната должны всегда содержаться в чистоте и порядке.

5.6. Мебель, инвентарь и все оборудование являются принадлежностью помещений интерна­та и не могут без разрешения директора школы-интерната переноситься в другие места.

5.7. В интернате на видном месте в каждой группе должны быть вывешены на информационных стендах режим дня, расписание занятий, настоящие Правила и необходимые инструкции.

5.8. Во всех поме­щениях на окнах вешать аккуратные шторы и тюли.

5.9. Ежедневная уборка спальных комнат производиться уборщиками помещений. Де­журный по комнате обязан убирать мусор из-под кроватей и прикроватных тумбочек, выносить мусор в установленное место,

5.10. Контроль за поддержание чистоты в спальных помещениях в течение дня возлагается на дежурных воспитанников.   

5.11. Территория спального корпуса интерната должна содержаться в чистоте и порядке, а в темное время — освещаться. Еженедельная уборка (санитарный день) помещений осуществляется воспитанниками согласно утверждённого графика. Во время санитарного дня воспитанники в своих комнатах должны: подметать в проходах между рядами кроватей, протирать пол влажной тряпкой, протирать пыль с окон, дверей, шкафов и других предметов.

5.12. Проветривание помещения производится в спальных комнатах перед сном и после сна, во время проведение влажной уборки уборщиками служебных помещений, в классах перед занятиями и в перерывах между ними.

5.13. Порядок освещения определяет директор школы-интерната. В коридорах интерната в часы сна оставляется дежурное освещение. На лестницах и в туалетах с наступлением темноты и до рассвета поддерживается полное освещение. Наблюдение за режимом освещения в ночное время возлагается на помощника воспитателя, охранника.

5.14. На случай аварии или временного выключения электрического освещения в помещениях должны быть резервные источники освещения и фонари.

5.15. Все воспитанники обязаны знать и выполнять требования пожарной безопасности.

 

6. Распределение времени и повседневный порядок

6.1. Распределение времени в интернате осуществляется так, чтобы обеспечивались оптимальные условия для проведения организованной учебы воспитанников, поддержания порядка, дисциплины и воспитания воспитанников, повышения их культурного уровня, всестороннего бытового обслуживания, своевременного отдыха и питания.

Продолжительность учебного времени, времени, необходимого для самостоятельной подготовки к занятиям и проведения культурно-массовых и оздоровительных мероприя­тий, определяется распорядком дня и планами старших воспитателей интерната.

6.2. В соответствии с настоящими Правилами для воспитанников устанавливается пятидневная учебная неделя с предоставлением им одного дня внеклассных занятий в субботу и выходного дня в воскресенье.

6.3.  Распределение времени в интернате в течение суток осуществляется режимом дня. Режим дня регламентирует по времени выполнение основных учебных мероприя­тий, повседневную деятельность и быт воспитанников, повседневную деятельность ра­ботников и администрации школы-интерната.

6.4.  Режим дня устанавливает директор школы-интерната на весь учебный год. В режиме дня предусматривается:

а). Время для проведения утренней зарядки, утреннего и вечернего туалета, утреннего осмотра, учебных занятий и самоподготовки, чистки обуви и мытья рук перед приемом пищи, 5 — разового приема пищи, воспитательной, культурно — досуговой и спортивно — мас­совой работы, информирования воспитанников, просмотра телепрограмм, личных потребностей воспитанников, свободного времени воспитанников, линейки для подведения итогов дня, сна.

б). Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 часов. После обеда в те­чение 30 минут не должны проводиться спортивно-массовые и другие мероприятия, свя­занные с повышенными физическими нагрузками.

в). Все мероприятия общественной, информативной, культурно — досуговой и спортивно-массовой работы должны заканчиваться не позднее, чем за 1 час до отбоя.

 

6.5. Еженедельно в один из дней проводится помывка воспитанников, смена постельного и нательного белья, встряхивание одеял и проветривание постелей.

6.6. Воскресенье и праздничные дни являются днями отдыха для воспитанников.

6.7. Образовательный процесс является основным содержанием повседневной деятельности воспитанников. На занятиях и самоподготовке обязаны присутствовать все воспитанники. Лица виноватые в отрыве воспитанников от занятий, привлекаются к дисциплинарной ответственности. Воспитанники, пропускающие занятия и самоподготовку без уважительных причин, так же привлекаются к ответственности. Занятия, определенные учебным планом и расписанием, могут быть перенесены или от­менены только директором школы-интерната (заместителем директора по учебно-воспитательной работе).

6.8. Срыв (не проведение) уроков является грубым нарушением дисциплины. Ви­новные в срыве (не проведении) уроков, без уважительных на то причин, несут дисцип­линарную ответственность. Все занятия (уроки) начинаются и заканчиваются по сигналу в часы, установленные расписанием звонков.

6.9. До начала приема пищи врач и дугие медицинские работники должны проверить качество пищи, произвести контрольное взвешива­ние порций, проверить санитарное состояние обеденного зала, посуды и инвентаря. Результаты проверки записываются в книгу учета контроля за качеством приготовляемой пищи.

6.10. Воспитанники должны приходить в столовую в чистой одежде и обуви. В столовой во время приема пищи должен соблюдаться порядок. Запрещается входить в обеденный зал в головных уборах, пальто, куртках.

6.11. Воспитанники, находясь в столовой:

  • подчиняются требованиям воспитателя, работников столовой и дежурных воспитанников;
  • дежурные по столовой должны соблюдать правила поведения в столовой;
  • проявляют внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких блюд;
  • осуществляют прием пищи только в столовой;
  •  сортируют за собой посуду на столе после принятия пищи.

6.12. Лица, желающие посетить воспитанников, допускаются в комнату воспитанников с разрешения дежурного воспитателя и службы охраны.

6.13. Родители (законные представители) воспитанников и другие лица с разрешения директо­ра школы-интерната могут посещать спальные помещения, столовую и другие помеще­ния для ознакомления с жизнью и бытом воспитанников.

6.14. Охрана территории, зданий корпуса и пропускной режим осуществляется службой охраны.

 

7. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

7.1. Забота директора, администрации и педагогов школы-интерната о здоровье воспитан­ников является одной из основных обязанностей в их повседневной деятельности.

7.2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников достигается:

  • проведением администрацией и воспитателями интерната мероприятий по оздоровлению условий их учебы и быта;
  • регулярными прогулками на свежем воздухе занятиями физической подготовкой и спортом;
  • осуществлением санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий в интернате;
  • витаминизацией третьих блюд.

7.3. Повседневная деятельность воспитанников должна осуществляться с соблюдением тре­бований законодательства РФ, регулирующих здоровьесбережение граждан РФ, условий образовательного процесса и быта обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений.

7.4. Основными направлениями деятельности администрации и воспитателей интерната по оздоровлению условий учебы и быта воспитанников являются:

  • установление и своевременное доведение до воспитанников необходимых требований безопасности, обеспечение их выполнения;
  • строгое выполнение санитарных норм и требований по размещению воспитанников, организации их питания и другим видам материального и бытового обеспечения;
  • строгое соблюдение режима дня и предельно допустимых норм учебной нагруз­ки.

7.5. Занятия физической подготовкой и спортом осуществляются на утренней физической зарядке, учебных занятиях, посещением кружков и секций, во время спортивно-массовой работы и в ходе самостоятель­ных тренировок под руководством воспитателя в тренажерном зале.            На занятиях выполняются физические упражнения с использованием различных способов тренировки и дозирования физической нагрузки с учетом возраста и состояния здоровья воспитанников. Занятия спортом проводятся в спортивных секциях в установленное время.

7.6. Каждый воспитанник должен заботиться о сохранении своего здоровья, не скрывать забо­леваний, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены, воздерживаться от вредных привычек.

7.6.1. Правила личной гигиены включают:

  • утреннее умывание, чистку зубов;
  • мытье рук перед приемом пищи;
  • умывание, чистку зубов и мытье ног перед сном;
  • стрижку волос и ногтей;
  • еженедельное мытье в бане (душе) со сменой постельного и нательного белья, нос­ков;
  • соблюдение режима и гигиена сна;
  • соблюдение правил посадки за столом, письма и чтения книг;
  • содержание в чистоте одежды обуви и постели;
  • ношение сменной обуви в помещении.

          Прическа воспитанника должна быть аккуратной, отвечать требованиям гигиены. Каждый воспитанник должен постоянно иметь при себе чистый носовой платок и расческу.

7.6.2. Правила общественной гигиены включают:

  • выполнения норм СаНПиНа;
  • поддержание чистоты в спальных помещениях, туалетах и других местах общест­венного пользования;
  • регулярное проветривание помещений;
  • поддержание чистоты в общественных местах и на территории интерната.

7.7. Основными лечебно-профилактическими мероприятиями являются диспансеризация, ам­булаторное и стационарное лечение воспитанников.

В целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний лечебно-профилактические мероприятия, предлагаемые медицинскими работниками, признаются обязательными для всех воспитанников.

7.8. Диспансеризация включает медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, активное раннее выявление заболевание на основе изучение условий учебы и быта воспитанников, выявление факторов, отрицательно влияющих на их здо­ровье, проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.

7.9. Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляется за счет проведения:

  • ежедневного медицинского наблюдения за воспитанниками в процессе учебы и в быту;
  • медицинских осмотров;
  • углубленных и контрольных медицинских обследований.

7.10. Медицинским осмотрам подвергаются:

  • все воспитанники перед проведением профилактических прививок;
  • все воспитанники после каникул;
  • участники спортивных соревнований перед соревнованиями;
  • все воспитанники один раз в месяц на педикулез и микроспорию гладкой кожи в обязательном порядке.

7.11. Результаты медицинского обследования и предложения по проведению необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий врач докладывает директору школы-
интерната.

Воспитанник не должен скрывать своего заболевания. При заболевании он обязан не­медленно сообщить об этом воспитателю и обратиться за помощью в медицинский пункт.

Воспитанник, внезапно заболевший или получивший травму, направляется в медпункт   немедленно в любое время суток, в сопровождении воспитателя.

7.12. При помывке воспитанники обеспечиваются мылом, полотенцами и продезинфициро­ванными мочалками. Время помывки определяется заблаговременно.

Для наблюдения за порядком в бане назначается дежурный воспитатель, а для проведения медицинского осмотра и медицинской помощи — дежурная медицин­ская сестра.

7.13. Стирка постельного белья производится в прачечной организации. Порядок стирки устанавливается заместителем директора школы-интерната. Стирка одежды, нательного белья производится в машинах-автоматах в прачечной спального корпуса интерната под руководством воспитателей.

7.14. Нательное бельё, полотенца и носки меняются по мере их загрязнения и обязательно один раз в неделю в дни помывки в бане (душе).

 

8. Защита прав воспитанников

8.1. В целях защиты своих прав воспитанники и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

8.1.1. направлять в органы управления школы-интерната обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий воспитанников;

8.1.2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

8.1.3. использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.