Проект Школьная киностудия DeaFильм

Диплом 2 степени.

Молодых педагогов школы:

Сосин Анатолий,

Вильгельм Иванов,

Мапулова Полина.

Воспитатель ГКОУ РС (Я) «РС(К)ОШИ 1 вида»

 

  1. Введение.

В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер.

Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие средств массовой информации. Поставленные на качественно новый технический уровень они имеют возможность манипулировать общественным мнением, создавать необходимые психологические предпосылки для формирования политических решений. В этих условиях человек должен иметь определённый уровень культуры по обращению с информацией.

  1. Характеристика проблем проекта.

Социальным заказом современного общества школам следует считать обеспечение уровня информационной культуры учащегося, необходимого для работы в конкретной сфере деятельности. Школа должна учить молодое поколение свободно ориентироваться и жить в быстро меняющихся социально-экономических условиях.

  1. Сущность проектного предложения.

Главным новшеством этого проекта является идея создания школьной киностудии силами, учащихся школы, обучающихся по программе «Студия видеомонтажа».

  1. Социальная значимость проекта.

Участники проекта посредством информационных технологий привлекают внимание общественности к проблемам глухих людей, социально значимым проблемам, способствуют их решению. Они выражают своё видение окружающей действительности. Учатся критически подходить к отбору информации, соблюдению моральных, этических и правовых норм при работе с информацией. В условиях нынешнего времени глухие школьники остаются закрытыми в своем замкнутом пространстве. Использование видеостудии дало бы большую возможность нашим ученикам заявить о себе в различных конкурсах или проектах. Процесс видеосъёмки раскрывают в глухом ребёнке скрытые способности артистизма, таланта, твёрдой воли, что ведёт к широкому развитию разносторонней личности учащегося. Помогает самому учащемуся взглянуть на окружающий мир с другой стороны. Такому ученику будет не страшно выйти потом в открытый мир после окончания школы. Примером этому может служить достижение нашего выпускника, ныне студента НГТУ Сергучёва Иннокентия на всероссийском конкурсе «За собой».

  1. Проектная гипотеза.

Круг возможностей развития и самореализации детей и подростков можно существенно расширить, используя информационные технологии не только на уроках, но и во внеурочное время.

Своей работой участники проекта могут существенно повлиять на события в обществе, привлечь внимание к решению социально значимых проблем.

  1. Характеристика методов и средств реализации проекта.

Проект реализуется на базе школы в период учебного года и каникул. Участниками проекта являются дети, учителя, работники школы.

Формируется постоянная группа из числа учащихся школы, привлекаются и другие участники. Возраст не ограничен. Формы работы: изучение теории, практическое применение, участие в конкурсах, создание банка работ.

Учащиеся осваивают программу «Студия видеомонтажа» школы, применяют свои знания на практике: снимают и монтируют фильмы, пишут сценарии, учатся брать интервью, выступают в роли актёров и режиссёров, подбирают музыку к фильмам, обрабатывают её. В работе используются компьютерные технологии, цифровая техника, необходимое программное обеспечение.

  1. Этапы и сроки осуществления проекта.

Проект долгосрочный, не ограничивается рамками одного учебного года.

  1. Диагностический этап.

Подготовка документации.

Выявление уровня подготовленности участников проекта.

Корректировка программы работы.

Подготовка необходимого программного обеспечения компьютерного класса.

  1. Прогностический.

Составление плана работы.

Планирование результатов.

  1. Организационный.

Формирование группы.

Планирование графика работы.

  1. Практический (учебный год).

Освоение программ ИКТ.

Реализация проекта.

  1. Обобщающий.

Подведение промежуточных итогов.

Определение перспектив развития проекта.

Создание условий для преемственности участников проекта.

  1. Бюджет проекта.

Учителя и работники школы –– участники проекта, не получают заработную плату согласно штатному расписанию, но претендуют на премирование.

Финансирование иных статей расходов проекта осуществляется из средств попечительского совета школы.

  1. Возможность реализации и перспективы развития, возможные риски.

Проект «Школьная киностудия» может быть реализован на базе любой школы, лагеря, детского клуба, где имеется компьютерный класс и цифровая видеокамера.

В период летних каникул проект может быть реализован в рамках летнего школьного лагеря.

Направления деятельности «Школьной киностудии»:

  1. Съёмка важных событий в жизни школы, города.
  2. Формирование фильмотеки открытых уроков.
  3. Создание учебных фильмов.
  4. Съёмка социальной рекламы.
  5. Съёмка роликов по профессиональной ориентации, выбору профессии.
  6. Участие в конкурсах.

Продукция «Школьной киностудии» используется при проведении школьных мероприятий, родительских собраний, классных часов, уроков.

Перспективы развития:

  1. Выполнение заказов на оцифровку аналогового видео.
  2. Создание анимационных фильмов.
  3. Освещение реализации проекта в СМИ.
  4. Публикации продуктов деятельности, полученных в ходе реализации проекта
  5. Возможность создания группы консультантов(тьюторов) из числа детей-участников проекта для оказания «скорой компьютерной помощи» во время учебного процесса.
  6. Формирование команды участников различных Интернет-конкурсов, Интернет-проектов, проводимых в течение учебного года.
  7. Формирование команды эрудитов школы.
  8. Привлечение детей к занятиям на курсах дистанционного обучения, Школьного Университета, курсов по самообразованию.
  9. Привлечение родителей к участию в Интернет-конкурсах, работе киностудии, к занятиям в школе.

 

Возможные риски Пути устранения
1. Разный уровень подготовленности детей в группе Организация и поощрение взаимопомощи
2. Снижение интереса за счёт усложнения поставленных задач, временных затрат, необходимости доводить начатое дело до конца. Создание положительной мотивации, благоприятного морально-психологического климата на занятиях студии.
3. Загруженность детей учебными занятиями, в кружках, секциях и других проектах. Оптимальное дозирование времени, удобный график.

 

  1. Планируемые итоги реализации проекта.

1.Формирование у детей ключевых компетенций по работе с информацией:

  • Использование ИКТ на высоком уровне сложности.
  • Умение анализировать информацию (поисковые навыки, сравнительные навыки, дифференцирование информации по степени значимости, формулирование и аргументирование выводов, высокотехнологичное чтение).
  • Эффективная коммуникация (культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация).
  • Умения и навыки, связанные с необходимостью непрерывного образования.
  • Сохранение и развитие творческого потенциала ученика. Формирование свободной и открытой личности. Социализация детей в обществе.
  • Осознанный подход учащихся к выбору будущей профессии.
  1. Активное участие школы в освещении и решении социальных проблем микрорайона, города, общества в целом. Привлечение внимания общественности к позитивным и негативным социальным явлениям, социально значимым проблемам, способствование их решению.
  2. Воспитание социально активных, позитивно настроенных, разносторонне образованных граждан страны.

 

  1. Материальное и программное обеспечение проекта:

1. Цифровая фотокамера Canon 6D.

2. Операционная система Windows, текстовый редактор MS Word, Power Point, программы для обработки цифрового фото и видео Movavi, Virtual Dub растровые графические редакторы PhotoShop, Paint, Lightroom, Illustrator, векторный графический редактор Macromedia Flash, редактор Audacity, программы Fine Reader, Nero, Internet Explorer, Adobe.

12. Приложение (Первые результаты работы проекта)

  1. Подготовлены новогодние сказки («Морозко», 2013 год; «Золушка», 2014 год; «Рождественская история», 2015 год).
  2. Снят видеоролик на Всероссийский конкурс «За собой» по профориентационной подготовке выпускников, который занял 3 место в номинации «Выбор профессии».
  3. К Году Литературы подготовлены экранизации на произведения великих писателей. («Хамелеон» А. П. Чехова; «Белоснежка и 7 гномов» Г. Х. Андерсон)
  4. Снимались ролики на участие в республиканских конкурсах «Учитель года», «Воспитатель года».
  5. Прощальные ролики выпускников на «Последний звонок»
  6. Совместно с оператором РС(К)ОШИ был подготовлен научный ролик о работе нашей школы.
  7. Март 2015 года, участие и подготовка видеоролика в ежегодном республиканском конкурсе работников школ общепита, 1 место в номинации «Лучшая пропаганда здорового питания».

Ведётся съёмка значимых событий в жизни школы, создаётся летопись школы.

 

Скачать Word — Проект Школьная киностудия «DeaFильм»