Публичный отчет директора

  В эти дни проходят традиционные отчеты руководителей подведомственных учреждений  Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия). Ежегодный публичный отчёт общеобразовательного учреждения — важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности, форма широкого информирования общественности о годовой деятельности учреждения по всем направлениям работы, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. 15 января 2019 года в ГКОУ «Республиканской специальной (коррекционной) школе-интернат» состоялись публичные отчеты директоро Республиканских специальных (коррекционных) школ» за 2018 год.  

         В зале ознакомиться с отчетами собрались педагогическая и родительская общественность, социальные партнеры школ. Также присутствовали Габышева Ф.В., представитель постоянного комитета Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций, Любимова И.П., первый заместитель министра образования и науки РС (Я), коллеги из других подведомственных учреждений и представители общественных организаций.

        Отчет начался со слов напутствия первого заместителя министра образования и науки РС (Я), Любимовой Ирины Павловны. Далее Ирина Павловна ознакомила аудиторию с регламентом и выступающих директоров.

        Первой выступила директор ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат» Мартынова Т.Ф. Далее выступила Директор нашей школы Оксана Александровна Винокурова. Она подчеркнула главную задачу деятельности школы-интернат – повышение качества образовательных услуг. Анализируя кадровые вопросы, директор отметила, что школа выполняет и социальную миссию по трудоустройству инвалидов, их в школе работает 8 человек.

       В публичном отчете была отражена деятельность всех структур школы-интернат по 8 основным направлениям: нормотворческой, кадровому обеспечению, финансированию, учебной деятельности, усовершенствования коррекционной работы, воспитательной работе, работе комплексной безопасности и медицинской деятельности.

         В школе обучаются дети из 21 улуса республики и г. Якутска. Большинство детей из многодетных и малообеспеченных семей. Поскольку все дети имеют статус инвалида по слуху, они ежегодно проходят диспансеризацию и медико-социальную экспертизу для разработки индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). В школе строго следят за выполнением ИПРА, в этом большая заслуга врача педиатра Н.В. Борисовой и медицинского блока. Также, по итогам проверки РосздравНадзора, наша школа отметилась 100% выполняемостью работы медицинского блока, а именно, наши коллеги, полностью дообследовали учащихся школы-интернат.

      Особое внимание уделяется укреплению материально-технической базы, ведь создание необходимых условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья — важное направление государственной политики в сфере образования. Это одно из основных условий успешной социализации, самореализации и обеспечения полноценного участия ребенка во всех сферах жизни общества. В 2018 учебном году, благодаря финансированию удалось дополнить материально-техническую базу школы.

            В школе реализуется инновационный проект «Мы живем в мире звуков» в рамках республиканского проекта «Музыка для всех». С сентября 2017 года с детьми по музыке занимается выпускница ВШМ, Тихонова С.М.  Учащиеся учатся петь и играть на музыкальных инструментах. Готовые номера не раз были продемонстрированы на различных мероприятиях. В 2018 году, учащиеся школы-интернат успешно представили мюзикл «7 козлят».

          В рамках инновационного проекта «Дуальное образование»  с 2016 учебного года  учащиеся школы обучаются профессии повар. В прошлом учебном году  11 выпускников школы получили свидетельства по итогам обучения. В конце 2017 года школа оборудовала кабинет профессионального обучения, а в 2019 году планирует выпустить 3 учащихся с таким свидетельством.

          Аудитория, заслушав публичный отчет директора Оксаны Александровны, дала положительную оценку деятельности школы за 2018 год. Отметили роль школы-интернат в успешной адаптации и социализации детей с ОВЗ.             Слова одобрения и пожелания высказали родители, представитель РЦАФКИС, педагогическая общественность. 

        В конце мероприятия Габышева Ф.В., представитель постоянного комитета Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций, выступила с мотивационной речью в адрес работников в сфере образования.