«Путешествие в Третьяковскую галерею»

С 26 ноября по 3 декабря 2018 г. прошла неделя МО учителей индивидуальных занятий по РРС и ФПСР «Путешествие в Третьяковскую галерею», посвященная 125-летию открытия Государственной Третьяковской галереи. Ответственными были назначены Аргунова В.О., Борисова Н. П, Прокопьева Л.Г. Они разработали план мероприятий, который предусматривал совместную работу учителя-слуховика, классного руководителя, воспитателя и разнообразные формы работы с детьми.

            Цели: Приобщение детей к мировой художественной культуре, формирование у детей интереса к творчеству великих русских художников. Формирование и развитие навыков устной коммуникации у детей посредством описания, раскрытие сюжета, идеи картин великих художников.

Задачи:                                              

  1. Развивать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.
  2. Обогащать лексический запас новыми словами и словосочетаниями.
  3. Развивать выразительность речи (передавать интонации, различные эмоциональные оттенки высказывания, соблюдать синтагматическое и логическое ударения).
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, навыки импровизации.
  5. Расширить знания учащихся о художественном искусстве. Укрепить контакты и взаимодействие с образовательными организациями (со студентами АГИКИ).
  6. Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству; передавать характерные особенности героев с помощью невербальных средств коммуникации (соответствующего выражения лица, позы, пластики).

Накануне открытия Недели слуха и речи были проведены классные часы, экскурсии в библиотеку «Созвездие», в Якутский национальный художественный музей на тему «Путешествие в Третьяковскую галерею».

26 ноября, в понедельник, Неделю открыла Л.Г. Павлова, ознакомила с планом проведения мероприятий «Путешествие в Третьяковскую галерею» и отметила важность общения словесной речью. Студенты 3 курса художественно-графического факультета АГИКИ подготовили презентацию на тему «Третьяковская галерея» и доступно рассказали об истории картинной галереи, об ее создателе П.М. Третьякове, шедеврах музея и жанрах живописи.  Сцена актового зала была украшена изображением здания Третьяковской галереи, выполненным с использованием компьютерной графики, репродукциями известных картин этого музея. Студентка АГИКИ провела мастер-класс – написала портрет нашего обучающегося Бетюнского Александра.

27 ноября, во вторник, начальные классы представили проект «Преображение». Защитили проекты (публично выступили по презентациям). Показали образ на картину известных художников.

            Выступления в представлениях оценивались по следующим критериям: точность передачи картины, раскрытие содержания, идеи автора, качество исполнения, внятность речи обучающихся.

            Жюри определило среди начальных классов победителем 2 «а» класс (1. «Девочка с ягодами». В. Тимофеев. 2. «Портрет князя Оболенского». В Тропинин. 3. Крестьянская девушка с серпом во ржи». А Венецианов).

Картина в номинациях конкурса:

  •  «Глубина раскрытия сюжета» — 4 класс («Бабушкин хлеб». Н. Рязанский).
  •  «Оригинальность подачи» — 1 класс («В компании с любимцем». Э. Адлер).
  •  «Театрализация преображения» — 3 класс («Виртуоз». Н. Богданов-Бельский).
  •  «Лучший портрет» — 2 класс (1. «Молодой садовник». О. Кипренский. 2. «Самурай». О. Цурина. 3. «Портрет мальчика в матросском костюме». Ю. Рерих).

— «Дебют» — 1 «а», дополнительный класс («Маленький концерт с балалайкой». Н. Богданов-Бельский).

            Среди коррекционных классов:

  • I место – 2 «б» класс («Царевна-Лебедь». М. Врубель).
  • II место – 4 «в» класс («Юный живописец». И. Фирсов).
  • III место – 2 «в» класс («Аленка». Н.Маслов).

            28 ноября, в среду, была организована экскурсия в Якутский национальный художественный музей обучающихся средних и старших классов. Руководителями были назначены Анисимова М.Б., Никифорова А.М.

            29 ноября, в четверг, была проведена викторина для средних и старших классов по теме «Третьяковская галерея»:

  • I место – Егасова Анита, 9 «а» класс
  • I место – Петров Руслан, 8 класс
  • II место – Иванов Дэли, 8 класс
  • III место – Апросимов Алексей, 8 класс

            3 ноября, в понедельник, средние и старшие классы представили проект «Ожившая картина». Обучающиеся публично выступили с презентацией на выбранную картину. Защитили проект демонстрацией образа на картины известных художников. При оценке проектов учитывались точность передачи изображения в образах, раскрытие смысла картины, передача основной мысли автора, речь исполнителей (внятность, целостность воспроизведения слов, фонетическое и грамматическое оформление речи).

Средние классы:

  • I место – 5-6 классы («Опять двойка». Ф. Решетников).
  • II место – 8 класс («Охотники на привале». В. Перов).
  • III место – 8 «а» класс («Тройка». В. Перов).
  • III место – 7 «а» класс («Устный счет». Н. Богданов-Бельский).

Старшие классы:

  • I место – 10 — 10 «а» классы («Прием в комсомол». С. Григорьев).
  • II место – 9 класс («Переэкзаменовка». Ф. Решетников).
  • III место – 11 класс («Девочка на шаре». П. Пикассо).

Коррекционные классы:

  • I место – 7 «б» класс («Аленушка». В. Васнецов).
  • II место – 10 «б» класс («Гадающая Светлана». К. Брюллов).
  • III место – 9 «б» класс («Свидание». В. Маковский).

            На общешкольной линейке жюри наградило победителей проектов «Преображение» и «Ожившая картина», участников викторины «Третьяковская галерея».

            Надеемся, что проведенные в школе мероприятия расширили знания учащихся о художественном искусстве, познакомились с шедеврами Государственной Третьяковской галереи, способствовали воспитанию культуры речевого общения, обогатили лексический запас новыми словами и словосочетаниями.