«Речь нам нужна, речь нам важна»

С 13 по 18 февраля 2017 г. прошла неделя МО учителей индивидуальных занятий по РРС и ФПСР. Ответственными за проведение недели были назначены Анисимова М.Б., Павлова Л.Г.

Цель и задачи предметной недели: активизация познавательной и практической деятельности учащихся по ФПСР и РРС, расширение кругозора, повышение мотивации к изучению предмета по слуху и речи; развивать творческие способности учащихся средствами изучаемых предметов. Формирование потребности в речи у учащихся с нарушенным слухом, формирование потребности внятного, членораздельного произношения, достаточно естественного звучания речи, развитие способности воспринимать речевой материал слухозрительно и на слух.

 

Неделя посвящена Году экологии, приурочена к знаменательным датам: 180-летию со дня смерти А.С.Пушкина и 135-летию со дня рождения К.И.Чуковского. Началась Неделя с торжественного открытия линейки «Речь нам нужна, речь нам важна». Анисимова М.Б. ознакомила с планом недели и отметила важность общения словесной речью.

Программа была разнообразной. Были проведены конкурсы чтецов, открытые занятия, речевые конференции, интеллектуальные игры,  увлекательные конкурсы, защита поделок, олимпиада по слуху и речи в 2-12 классах.

 

Итоги по проведенным мероприятиям:

  1. Выпуск газет «От звука к слову, от слова к речи». При подготовке материалов использовались различные материалы, виды статей и занимательные рубрики (кроссворды, ребусы, загадки, чистоговорки, анаграммы). Газеты были интересными, познавательными, старшеклассники выразили свое отношению к различным формам языка, также отразили аспекты экологии и окружающей среды, освещали мировые экологические проблемы. Хочется отметить 9, 7, 8 «б» и 8 «в» классы. В итоге 1 место занял 12 класс, 2 место – 8 класс, 3 место – 5 «а». Ответственный: Васильева Е.И.
  2. Конкурсы чтецов стихотворных произведений К.И.Чуковского (начальные классы), А.С.Пушкина (5-12 кл.) на тему экологии, защиты природы, любви к природе, родной земле. Среди 1-4 классов заняли 1 место Ефимов Адилет, 1 класс (стихотворение К.И. Чуковского «Телефон»), 2 место – Григорьева Айта, Михайлов Антон, 2 класс (стихотворение К.И. Чуковского «Радость»), 3 место – Михайлов Андрей, 3 класс (стихотворение К.И. Чуковского «Айболит»). Ответственные: в нач. классах Данилова О.А., Никитина А.В.; в старших и средних классах Алексеева Т.А. В 5-12 классах по произведениям А.С.Пушкина 1 место заняла Захарова Лена, 6 класс (стихотворение « В поле чистом серебрится…»); 2 место – Бережной Кирилл, 5 класс (стихотворение «Сказка о царе Салтане»); 3 место – Апросимов Алексей, 6 класс (стихотворение «Зимний вечер») и Васильева Айыына, 8 класс (стихотворение «Унылая пора, очей…»);  номинацию за усердие получила Егасова Анита, за старание – Кузьмина Айыына.
  3. Речевая конференция для 2- 4 классов. Инсценирование произведений К.И.Чуковского «Федорино горе» (спец.кл.), «Путаница» (нач.кл.). В номинации «Лучшая театральная постановка» 1 место заняли 5 «б», 7 «б», 8 «б», 8 «в» классы по произведению К.И.Чуковского «Федорино горе». Руководители Борисова Н.Петр., Матвеева Т.А., Румянцева В.Г., Сосин А.А.; 2 место – 2-4 классы по произведению К.И.Чуковского «Путаница». Руководители Осипова М.М., Корнилова А.В., Широких Е.П., Данилова О.А., Егорова Л.Н.. В номинации «Лучшая речь» по произведению «Федорино горе»: 1 место – Красноштанов Павел, ученик 7 «б»; 2 место – Заиграева Валентина, ученица 7 «б» класса; 3 место – Шкулева Лолита, ученица 8 «б» и по произведению «Перепутаница» 1 место – Михайлов Андрей, ученик 3 класса; 2 место – Егоров Александр, ученик 4 класса; 3 место – Павлов Лев, ученик 2 класса. За активное участие в речевой конференции отмечены Бетюнский А., Павлова Арина.
  4. Речевая конференция «Слово о родном крае» для 5 — 12 классов по теме экологии (защита проектов, выступление с докладами). Участвовали 12 учащихся. 1 место занял Иванов Дэли, ученик 6 класса (доклад «Река Синяя – великолепная жемчужина республики», руководитель Борисова Н.П.), 2 место – Агаркова Таня, ученица 6 класса (доклад «Якутск – мой родной город», руководитель Борисова Н.П.), 3 место – Заиграева Валентина, ученица 5 «б» класса (доклад «Лекарственные растения Якутии», руководитель Матвеева Т.А.).
  5. Сурдопедагог Корнилова А.В. провела открытое занятие по ФПСР и РРС с учеником 2 класса Михайловым Антоном.
  6. Олимпиада по слуху и речи учащихся 2-4 классов. По ФПСР 1 место – Егоров Александр, ученик 4 класса, руководитель Егорова Л.Н.; 2 место – Ефимов Николай, ученик 4 класса, руководитель Егорова Л.Н.; 3 место – Бетюнский Александр, ученик 4 класса, руководитель Данилова О.А. По РРС 1 место – Бетюнский Александр, руководитель Данилова О.А.; 2 место – Михайлов Андрей, ученик 3 класса, руководитель Широких Е.П.; 3 место – Егоров Александр, ученик 4 класса, руководитель Егорова Л.Н.
  1. Олимпиада по слуху и речи учащихся 5-9 классов. По ФПСР 1 место – Никулин Виктор, ученик 6 класса, руководитель Анисимова М.Б.; 2 место – Егасова Анита, ученица 7 класса, руководитель Вырдылина Н.В.; 3 место – Петров Руслан, ученик 6 класса, руководитель Борисова Н.П. По РРС 1 место – Бережной Кирилл, ученик 5 класса, руководитель Вырдылина Н.В.; 2 место – Никулин Виктор, ученик 6 класса, руководитель Анисимова М.Б.; 3 место – Габышева Лена, ученица 9 класса, руководитель Васильева Е.И.
  1. Олимпиада по слуху и речи учащихся 11-12 классов. По ФПСР 1 место – Попов Алексей, ученик 9 класса, руководитель Васильева Е.И.; 2 место – Варламова Ольга, ученица 12 класса, руководитель Борисова Н.П.; 3 место – Давыдов Дмитрий, ученик 11 класса, руководитель Васильева Е.И.
  1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? (по командам 6-12 кл.). Приняли участие 2 команды « Умники», «Знайки». В итоге обе команды набрали одинаковое количество баллов. За активное участие награждены дипломами Бородина Яна и Варламова Ольга.
  1. Защита поделок «Вторая жизнь», используя выбрасываемый материал (1-4 классы). Жюри отметил практичность, степень сложности и оригинальность работ и навыки публичного выступления. Награждены грамотами за 1 место 4 класс, 2 место – 2 класс, 3 место – 1 класс.

Надеемся, что  проведенные в школе мероприятия позволят привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам нашего города и республики и сформировать бережное отношение к окружающему нас миру, также прививать любовь к литературным произведениям.