Республиканская коррекционная школа-интернат для неслышащих обучающихся презентовала специальное оборудование для детей с ОВЗ

  Право на доступное и качественное образование имеет каждый ребенок. В Республиканской коррекционной школе-интернат для неслышащих обучающихся учатся 87 детей со всей республики. В рамках государственной программы «Развитие образования» для реализации ФГОС начального общего образования школа-интернат получила специальное оборудование для детей с ОВЗ и 22 декабря 2017 года педагоги школы-интернат провели демонстрацию нового оборудования.

            Презентация началась с учебного оборудования для начальных классов, которая представляет собой интерактивную систему “учитель-ученик” со специализированным программным обеспечением по организации образовательного процесса начальной школы для неслышащих обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.  Дети продемонстрировали не только свои знания, но и показали навыки работы на персональном планшете и умело продемонстрировали выполнение заданий на интерактивной доске.

             Учитель–дефектолог школы Варвара Аргунова представила коррекционно-развивающий программно –аппаратный комплекс «Логомер» для проведения занятий по развитию и коррекции речи. Этот комплекс можно использовать не только на фронтальных, но  и на индивидуальных занятиях для развития фонематического слуха, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи, а также моторики, логики и внимания. Наряду с этим для коррекционных занятий Министерством образования школе выделен комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно -развивающих занятий.

            Учитель коррекционных классов Анатолий Сосин представил комплект оборудования, предназначенный для работы с детьми с нарушениями опорно – двигательной системы и зрения. Наряду с этим,  школа получила инновационную систему для поддержки и мобилизации кисти рук «Mobilas». На ней можно делать упражнения для расслабления мышечного тонуса, улучшения восприятия, подвижности запястья, улучшения мелкой моторики и ловкости, а также скорости движения.

            В кабинете психолога установлен новый комплект оборудования для организации коррекционно — развивающих занятий для детей с ОВЗ и комплект для коррекции восприятия, предназначенный одновременно для психологической релаксации воспитанников.

            Инновационным можно назвать   комплект беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов «Колибри», предназначенный для мониторинга мышечной активности, проведения диагностических и реабилитационных процедур, которую продемонстрировали медицинские работники школы. К слову, с помощью данной программы можно будет вести мониторинг состояния здоровья детей.

             Воспитатель дошкольной группы Ольга Коновалова продемонстрировала образовательно-игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности дошкольников.

             Школа-интернат с 2016 года реализует совместный инновационный проект с Высшей школой музыки  “Шаг в мир звуков”. Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) для поддержки данного проекта были выделены музыкальные инструменты.  В рамках проекта дети с кохлеарными имплантами обучаются нотной грамоте и даже учатся играть на музыкальных инструментах. Ученик 9 класса Михаил Кудряшев и ученица 7 класса Лена Захарова сыграли на музыкальных инструментах, а ученик 6 класса Валера Фадеев спел песню под аккомпанемент флейты.  

            «Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья условий, отвечающих требованиям современной образовательной среды, является приоритетным направлением государственной политики. В этом мы смогли убедиться, получив современное интерактивное оборудование по Государственной программе развития образования.  Ведь образовательный процесс зависит не только от мастерства учителя, но и от материально-технической базы, которые вместе могут создать полноценные условия для успешной социализации и  самореализации детей», — подчеркнула директор школы-интернат Оксана Винокурова.