Республиканская специальная общеобразовательная школа I вида готовится к реализации ФГОС

08.12.2015 г

Республиканская специальная общеобразовательная школа I вида готовится к реализации ФГОС

        Создание условий для полноценного образования детей с особыми образовательными потребностями, адекватного их состоянию и здоровью, в частности, введения инклюзивного образования выделено в один из приоритетов социальной политики государства. В частности, федеральное законодательство, регулирующее права инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, связанный с принятием Федерального закона от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» и Федерального закона от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Эти базовые законы  направлены на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полноценного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества, в том числе и создания равных возможностей при получении образования.  Одним из мер по реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья является введение с 1 сентября 2016 года обязательного ФГОС для начального образования. Приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 05.08. 2015 г. №01-16/3315   определены пилотные площадки для подготовки к реализации ФГОС, куда вошли все коррекционные школы республики.

        В республиканской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I вида обучаются дети, признанные инвалидами детства по слуху. Образовательный процесс в школе имеет свою специфику. На сегодня здесь обучается 82 обучающихся из 23 улусов нашей республики. При школе имеется дошкольная группа и подготовительный класс. При школе имеется интернат на 68 мест. Таким образом, школа является не только образовательным учреждением с непрерывным циклом, здесь дети получают и навыки самостоятельной жизни, социализируются и интегрируются в общество.

         Внедрение стандарта в учебный процесс весьма ответственное мероприятие, поэтому коллектив школы готовится всесторонне.

          Как отметила директор школы, являющейся одной из пилотных площадок, кандидат педагогических наук Оксана Винокурова: «Введение стандарта образования для наших школ требует создания необходимых условий. Наиболее важным из них является повышение профессиональной квалификации педагогических кадров. С учетом этого мы пригласили доцента, заведующую отделением непрерывного образования Федерального института развития образования (Москва), кандидата педагогических наук Ирину Леонидовну Соловьеву на проведение курсов повышения квалификации по сурдопедагогике. С 7 декабря Ирина Леонидовна на базе нашей школы начала авторский курс основ знаний. Учителя и воспитатели школы активно посещают ее лекции. Мы надеемся, что педагоги получат хорошую базовую подготовку по сурдопедагогике, тем более, что Ирина Леонидовна является одним из разработчиков стандарта образования».

IMG_4533 IMG_4545