Республиканский практический семинар «Эстетическое воспитание-основа гармоничного развития личности»

            На базе республиканской специальной (коррекционной) школы – интернат для неслышащих обучающихся прошел уникальный республиканский практический семинар «Эстетическое воспитание-основа гармоничного развития личности»  для учителей изобразительного искусства, технологии и педагогов дополнительного образования, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

            Примечательно то, что семинар был проведен при поддержке Намского педагогического колледжа им. И.Е. Винокурова и Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II. Основной целью мероприятия явилось повышения педагогического мастерства учителей, работающих в условиях инклюзивного образования.

            Открывая семинар, директор школы-интернат Оксана Винокурова отметила, что организаторы постарались создать для педагогов творческую площадку, где каждый может поделиться опытом, узнать что-то новое, перенять опыт других, поскольку будут представлены мастер-классы ведущих учителей изобразительного искусства, технологии труда и педагогов дополнительного образования, занимающихся в системе коррекционного образования. У школы действительно существуют глубокие традиции, базируясь на которых, создаются  инновационные  методики обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, подтверждением тому является то, что на Всероссийском смотре реализации адаптированных образовательных программ она была в 2017 году признана Лучшей.

            Выступившие в начале практического семинара доцент кафедры воспитания и дополнительного образования ИРОиПК Елизавета Дуткина, заведующая художественно-графическим отделением НПК Надежда Слепцова, заведующая выставочным отделом Якутского музея им. Ем. Ярославского Марианна Стручкова, отметили актуальность проводимого мероприятия, поскольку роль эстетического воспитания в успешной социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья крайне велика.  

            К слову, школа для неслышащих обучающихся более 10 лет сотрудничает  с Якутским музеем им. Ем. Ярославского. Учащиеся школы регулярно посещают мероприятия музея, а через каждые два года работы воспитанников школы-интернат  выставляются в музее для широкого круга посетителей.

            В ходе первой части семинара выступили педагоги различных общеобразовательных учреждений, делясь своим опытом и своим видением по эстетическому воспитанию  детей с ограниченными возможностями здоровья, которые вызвали живой интерес у участников  семинара.

            Вторая половина дня была  более насыщенной и практически полезной, поскольку в качестве слушателей мастер-классов выступили сами учителя-участники семинара.  Всего было продемонстрировано 13 мастер-классов по различным направлениям. Педагогам была дана возможность ознакомиться с технологией акварельной японской живописи, живописных картин из шерсти, лепки из глины, изготовления изделий из тальника и получения цилиндрической формы из бруска, а также наглядно продемонстрировался ремонт кожаной обуви и многое другое.  

            Более оригинальными оказались  мастер-классы, где из бумаги- самого доступного и популярного материала для творчества, участники семинара научились  вырезать красивые картины, освоили технику “туннель” бумажной пластики, ознакомились с интересной технологией “айрис-фолдинг”, и даже успели изготовить корзины из газетных  трубочек.

            Традиционно были продемонстрированы мастер-классы по работе с бисером.  Педагоги убеждены, что занятия с бисером способствуют интеллектуальному и эстетическому развитию детей, тренируют их пальцы и стимулируют развитие мелкой моторики . В качестве уникального  была продемонстрирована техника плетения бисером “Английский жгут”.

            Подводя итоги семинара, все участники были едины в одном, что такие площадки для обмена педагогическим опытом крайне необходимы, поскольку общение с единомышленниками, обмен практическим опытом, обсуждение проблем, дает гораздо больший эффект, чем дистанционное общение и стимулирует на творчество и поиск новых методик.