Резолюция Ленского образовательного форума «Открытая школа: человек – институт образования»

16-18 августа 2016 г. в г. Якутске (Российская Федерация) под эгидой ЮНЕСКО состоялся Ленский образовательный форум «Открытая школа: человек – институт образования».

Организаторами конференции выступили Правительство Республики Саха (Якутия), Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Межрегиональная ассоциация администраторов образования.

В работе Форума приняли участие представители секретариата ЮНЕСКО, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Института образования НИУ «Высшая школа экономики», Московского педагогического государственного университета, Назарбаев Интеллектуальных школ, работники государственных органов исполнительной власти в сфере образования субъектов Российской Федерации,  государственных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), организации образования, науки, информации и коммуникации, бизнеса, гражданского общества, СМИ, политические и общественные деятели, ведущие эксперты в сфере образования из 6 стран мира и 11 регионов России.

На Форуме обсуждены перспективные направления развития системы образования в условиях формирующегося Глобального общества знаний.

Участники Форума приняли участие в работе пленарного заседания, 3 Панельных дискуссий, 9 дискуссионных площадок, Выставки «Открытая школа – горизонты Якутии», тематических семинаров, конференций и круглых столов, экспедиций в образовательные организации и др.

 

По итогам работы Форума участниками принята следующая резолюция:

 

Мы, участники Ленского образовательного форума «Открытая школа: человек – институт образования» (Якутск, Российская Федерация, 16-18 августа 2016 г.),

1. напоминая о цели №4 в области образования в рамках целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года об обеспечении инклюзивного и справедливого качественного образования и создания возможности для обучения на протяжении всей жизни для всех;

2. приветствуя идею формирования Открытого образования, выдвинутой ЮНЕСКО в рамках программы «Образование для всех», признающей право каждого гражданина на качественное образование независимо от социально-экономических факторов, определяющих условия его жизни;

3. отмечая, что внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс является не только двигателем, но и координатором растущей глобализации среды образования;

4. учитывая возможности, которые предоставляют современные информационные технологии для обеспечения качественного образования для всех;

5. одобряя Образовательную инициативу Республики Саха (Якутия) — 2030 «Образование, открытое в Будущее»;

 

считаем необходимым:

а) подчеркнуть важность выполнения рамочной программы действий в области образования до 2030 (Инчхон, 2015) и использовать все возможности для реализации инклюзивного и справедливого качественного образования и создания возможности для обучения на протяжении всей жизни для всех;

б) поддержать Образовательную инициативу Республики Саха (Якутия) – 2030 «Образование, открытое в Будущее».

В частности, мы предлагаем:

в) призвать все заинтересованные организации и частных лиц к сотрудничеству в целях реализации Инчхонской декларации, Образовательной инициативы Республики Саха (Якутия) — 2030 «Образование, открытое в Будущее»;

г) продолжать поиск справедливых решений, уравновешивающих международное законодательство в области формирования Открытого образования, реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся;

д) усиливать поддержку деятельности организаций и частных лиц по обеспечению Открытого образования;

е) разработать систематический подход по интеграции информационно-коммуникационных технологий и педагогики;

ж) создать единое информационное образовательное пространство;

з) принять меры по обеспечению современных условий обучения и решению проблем подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий и инновационных педагогических методов; разработке учебных планов, программ и учебно-методических материалов нового типа, соответствующих требованиям формирующегося Глобального общества знаний;

е) предложить Министерству образования и науки Российской Федерации учесть основные направления Образовательной инициативы Республики Саха (Якутия) — 2030 «Образование, открытое в Будущее» в мероприятиях Федеральной целевой программы развития образования Российской Федерации на 2021-2025.