Роль дополнительного образования в социализации детей с ОВЗ на примере «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся».

15 апреля 2021 года в рамках Дней инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия) на базе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интернат для неслышащих обучающихся состоялся семинар «Роль дополнительного образования в социализации детей с ОВЗ на примере «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся». Модератором площадки выступила Винокурова Оксана Александровна, директор ГКОУ РС (Я) РС(К)ШИНО.

Эффективность деятельности дополнительного образования неслышащих детей находится в прямой зависимости от уровня психолого-педагогической подготовки, профессионализма и творчества педагогов. Решение этих задач невозможно без постоянной научно-методической работы педагога и творческого подхода к каждому ученику.

На семинаре выступили педагоги и воспитатели школы-интернат для неслышащих обучающихся. Открыл семинар заместитель директора по воспитательной работе ГКОУ РС(Я) «РСКШИНО» Сухардинов Иван Николаевич рассказал о программе дополнительного образования ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся». Учитель музыки, руководитель вокального ансамбля «Веселые нотки» Тихонова Сардана Михайловна и учитель индивидуальных занятий, руководитель вокального ансамбля «Веселые нотки» Прокопьева Любовь Георгиевна поделились с темой «Внеурочные музыкальные занятия для детей -носителей кохлеарных имплантов и слуховых аппаратов». Также выступила педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Батик» Бобровская Лена Васильевна с темой «Развитие творческих способностей у неслышащих обучающихся на занятиях по батику». Учитель ИЗО, руководитель изобразительного кружка «Семицветик» Кривошапкина Надежда Семеновна поделилась своим опытом работы как значит изобразительная деятельность в эстетическом воспитании детей с нарушением слуха. Воспитатель, руководитель кружка цветоводства «Дети цветы жизни» Пестерева Ольга Алексеевна рассказала про роль озеленения в воспитательном процессе для неслышащих обучающихся. Про формирование личности неслышащих обучающихся на кружке жестовой песни поделились своим опытом работы и успехами учитель коррекционных классов, руководитель жестовой песни «Поющие сердца» Герасимова Наталья Петровна и учитель национальной культуры, руководитель жестовой песни «Поющие сердца» Алексеевна Татьяна Алексевна. Матвеева Татьяна Александровна, учитель коррекционных классов, руководитель фольклорного кружка «Дьиэрэй» выступила с докладом на тему «Обучение якутских народных песен для неслышащих обучающихся». И учителя технологии, руководители Театра моды «Ча5ыл» Алексеева Юлия Васильевна, Сергучева Александра Ивановна выступили с темой «Развитие творческих способностей неслышащих детей на занятиях театра мода «Ча5ыл»».

Участники семинара на конкретных примерах наглядно увидели технику преподавания по дополнительным занятиям педагогов и работы воспитанников школы.

По итогам семинара был открытый микрофон, где слушатели мероприятия задавали различные вопросы, передавали свои пожелания, поделились своими идеями и предложениями. Выразили огромную благодарность родители наших учащихся, выступили выпускники нашей школы, поделились своими успехами, поблагодарили руководителей кружков, которые они посещали, также за внимание, труд и заботу за время обучения в школе и пожелали часто проводить подобные мероприятия. Посетили и приняли участие в онлайн-семинаре более 40 участников.