Семинар-практикум «Механизм реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

        27 октября в школе-интернате 1 вида в рамках декады, посвященной 65-летию школы-интерната, прошел республиканский семинар-практикум «Механизм реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Цель данного мероприятия – совершенствование профессиональной компетенции педагогов, направленной на решение задач реализации ФГОС ОВЗ.      

         Директор школы-интерната 1 вида Оксана Александровна Винокурова, поприветствовав участников семинара, отметила актуальность темы и особую роль учителей в формировании нравственных ценностей обучающихся, рассказала о практическом опыте работы возглавляемого ей педагогического коллектива, отметив преимущества системного подхода к процессу социализации и духовно-нравственного воспитания

img_1776

          В работе семинара приняли активное участие руководители, заместители руководителей, педагоги, члены рабочих групп по подготовке к введению Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ, учителя начальных классов, воспитатели младшего звена, воспитатели дошкольных отделений республиканских и муниципальных образовательных учреждений.

          Программа семинара состояла из теоретической части и практической трансляции педагогического опыта работы по созданию условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ, открытые уроки и внеурочные мероприятия, мастер-классы.

          Теоретическую часть семинара на тему «Организация образовательной деятельности обучающихся на основе ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» провели Людмила Николаевна Прокопьева, заведующий кафедрой начального и инклюзивного образования ИРОиПК МО РС(Я), Валентина Михайловна Егорова, заместитель заведующей кафедрой начального и инклюзивного образования ИРОиПК МО РС(Я). Выступление заместителя директора РС(К)ОШИ Марии Николаевны Стручковой было посвящено результатам мониторинга по выявлению детей с ОВЗ и готовности к реализации ФГОС ОВЗ в муниципальных образовательных организациях.                         img_1779                                                                         

         В практической части семинара для аудитории слушателей были проведены мастер-классы, продемонстрированы фрагменты уроков, представлены презентации внеурочных занятий.

         Обсуждение просмотренных уроков, актуальных вопросов, возникающих при реализации ФГОС НОО ОВЗ, состоялось на круглом столе под руководством главного специалиста министерства образования РС(Я) Захаровой Валентины Константиновны.

         Заместитель директора РС(К)ОШИ 5 вида Светлана Сергеевна Захарова отметила, что методологической основой реализации ФГОС НОО ОВЗ является Концепция духовно-нравственного воспитания, на которую необходимо опираться всем участникам образовательного процесса.           

         Директор РС(К)ОШИ Старостина Мария Гаврильевна, отметила, что образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном воспитании обучающихся, что наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходят в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

         Заместитель директора РС(К)ОШИ №2 8 вида Маргарита Аммосовна Сысоева обратила внимание участников семинара на несоответствие санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа. К примеру, 5-дневная учебная неделя и количество часов по учебному плану ФГОС ОВЗ.

          Заместитель директора РС(К)ОШИ 1 вида Сардана Васильевна Третьякова отметила, что обучающимся с ОВЗ, как правило, очень трудно самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. Для детей с ОВЗ школа должна стать не только источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Учитель должен играть направляющую роль.

          По итогам круглого стола участники семинара- представители муниципальных образовательных организаций, внедряющих инклюзивное образование, сошлись во мнении что для внедрения инклюзивной среды в общеобразовательное учреждение необходимо создать специальные условия, использовать основные принципы коррекционной работы с детьми с ОВЗ, подготовить педагогические кадры, обладающие необходимой квалификацией, учитывать особенности построения современного урока для обучающихся с ОВЗ. Работа педагогического коллектива в общеобразовательной организации должна быть направлена на достижение главной цели, указанной в ФГОС НОО ОВЗ: социализация детей и адаптация их в самостоятельной жизни.

         По итогам семинара участниками были выработаны рекомендации.

img_1789-1280x853 img_1890-1280x853 img_1882-1280x853 img_1884-1280x853 img_1886-1280x853 img_1891-1280x853 img_1893-1280x853 img_1896-1280x853 img_1918-1280x853 img_1929-1280x853 img_1933-1280x853 img_1941-1280x853 img_1958-1280x853 img_1959-1280x853 img_1962-1280x853 img_1963-1280x853 img_1966-1280x853 img_1982-1280x853 img_1986-1280x853 img_1989-1280x853 img_1991-1280x853 img_1998-1280x853 img_2015-1280x853 img_2017-1280x853 img_2051-1280x853 img_2052-1280x853 img_2058-1280x575