
12 апреля 2018 года прошел школьный методический семинар «Развитие устной коммуникации неслышащих обучающихся как фактор успешной социализации». Данная тема выбрана не случайно, так как огромное значение для повышения уровня образования неслышащих детей, более полной их социальной адаптации имеет формирование устной речи учащихся, включая ее восприятие и воспроизведение.
Организатором выступило методическое объединение учителей индивидуальных занятий по РРС и ФПСР. На семинаре приняли участие 12 педагогов.
По итогам семинара 3 место заняли воспитатели младшего звена Черкашина М.А. и Эверстова Н.А. с докладом «Ролевые игры как фактор успешной социализации неслышащих детей». Марфина Алексеевна и Нина Алексеевна рассказали о ролевой игре «У врача», более того они сняли и показали сравнительные видео: 1 видео, снятое осенью в начале учебного года и 2 видео – в начале 4 четверти, где наглядно видна позитивная динамика развития устной речи у обучающихся младшего звена.
2 место заняла учитель начальных классов Широких Е.П. с докладом «Развитие диалогической речи у неслышащих обучающихся». Екатерина Петровна составила альбом диалогов по разным темам.
1 место заняла учитель-дефектолог дошкольной группы Роббек А.И. с докладом «Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха». Александра Ивановна собственными руками сделала из фетра дидактические игры для воспитанников дошкольной группы.
В этот день была создана площадка для обмена опытом, обсуждения актуальных проблем в обучении неслышащих детей, и еще раз педагоги отметили доминирующую роль развития устной коммуникации в социализации неслышащих обучающихся.