Состоялся конкурс чтецов «Весна Победы»

16 марта в школе методическим объединением учителей индивидуальных занятий по РРС и ФПСР проведен конкурс чтецов «Весна Победы», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках конкурса обучающиеся 2-11 классов прочитали стихотворения о Победе.

Цель конкурса – содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся с нарушениями слуха, привлечение внимания школьников к книге и чтению, расширение читательского кругозора.

Задачи:

воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к бессмертному воинскому подвигу;
воспитывать интерес к поэтическим произведениям, раскрывающим темы патриотизма, мужества, долга, подвига, любви к Отечеству;
воспитывать культуру чтения;
развивать навыки выступления перед аудиторией, творческие способностишкольников;
совершенствовать качество произносительной стороны речи, развивать слуховое восприятиеобучающихся с нарушениями слуха;
формировать навыки правильного, выразительного  и сознательного чтения;
развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть, развивать эмоциональную сферу обучающихся.

Конкурс проводился по возрастным группам:

1 группа – обучающиеся начального звена 2 – 4 классы

2 группа – обучающиеся среднего и старшего звена 5 – 11 классы.

Выступления конкурсантов проводилось по 3 номинациям:

— дети с нарушениями слуха (глухие);

— дети с нарушениями слуха (слабослышащие);

— дети с КИ.

В состав жюри вошли:

В.О. Аргунова, учитель-дефектолог – председатель;

А.В. Корнилова, учитель-дефектолог дошкольной группы – член;

А.Э. Аргунова, психолог – член.

При оценке конкурсантов жюри придерживалось следующих критериев:

— знание текста;

— соответствие выбранного текста стихотворения возрасту исполнителя;

— передача интонации, элементов ритмико-интонационной структуры речи; слитность, паузы, темп речи, словесное ударение, логические и синтагматические ударения во фразе; передача повествовательной, вопросительной, восклицательной интонаций; передача различных эмоциональных оттенков высказывания (радости, удивления …);

— воспроизведение звуков речи (пропуски, замены); соблюдение орфоэпических правил;

— сценическая культура; использование естественных невербальных средств коммуникации; контакт с аудиторией.

МО учителей индивидуальных занятий благодарит педагогов, принявших активное участие в оформительской работе и технической поддержке проведенного мероприятия – Л.В. Бобровскую, Аластырову Н.Е.