Состоялся публичный отчет директора Республиканской специальной (коррекционной) школы-интернат для неслышащих детей

           В эти дни проходят традиционные отчеты руководителей подведомственных учреждений  Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия). Ежегодный публичный отчёт общеобразовательного учреждения — важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности, форма широкого информирования общественности о годовой деятельности учреждения по всем направлениям работы, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. 16 января 2018 года состоялся публичный отчет директора Республиканской специальной (коррекционной) школы-интернат для неслышащих детей О.А.Винокуровой за 2017 год.   В зале ознакомиться с отчетом собрался не только коллектив школы, но и представители Министерства образования и науки РС(Я), коллеги из других подведомственных учреждений, социальные партнеры, представители общественных организаций и родители учащихся. Отчет начался с ознакомления с итогами деятельности школы за 2017 год с учетом задач публичного отчета 2016 года. Директор школы Оксана Винокурова подчеркнула, что управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, для этого создано 9 органов управления.  Анализируя кадровые вопросы, директор подчеркнула, что школа выполняет и социальную миссию по трудоустройству инвалидов, их в школе работает 8 человек.

            В публичном отчете была отражена работа всех структур школы-интернат по основным направлениям деятельности: по учебной, воспитательной, научно-методической, кадровой, хозяйственной работе и финансово-экономической деятельности.

            Живой интерес присутствующих вызвал отчет по обеспечению социальных гарантий работников, включая оплату проезда до места отдыха, заканчивая анализом по временной нетрудоспособности работников и замене рабочих часов.

            Школа ведет активную работу по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, проведена работа по оформлению документов и передаче в приемные семьи 2 детей-сирот.  Проделана большая работа по обеспечению жильем в г. Якутске 2-х выпускников школы, которым выделены квартиры по программе «Обеспечение жильем детей-сирот».

            В школе обучаются дети из 21 улуса республики и г. Якутска. Большинство детей из многодетных и малообеспеченных семей. Поскольку все дети имеют статус инвалида по слуху, они ежегодно проходят диспансеризацию и медико-социальную экспертизу для разработки индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). В школе строго следят за выполнением ИПРА, в этом большая заслуга врача педиатра Н.В. Борисовой и медицинского блока.

            Особое внимание уделяется укреплению материально-технической базы, ведь создание необходимых условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья — важное направление государственной политики в сфере образования. Это одно из основных условий успешной социализации, самореализации и обеспечения полноценного участия ребенка во всех сферах жизни общества. В рамках государственной программы «Развитие образования» для реализации ФГОС начального общего образования школа-интернат получила специальное  оборудование для детей с ОВЗ.  21 декабря 2017 года педагоги школы-интернат провели демонстрацию нового оборудования.

            В школе реализуется инновационный проект «Мы живем в мире звуков» в рамках республиканского проекта «Музыка для всех». С сентября 2017 года с детьми по музыке занимается выпускница ВШМ Тихонова С.М.  Учащиеся учатся петь и играть на музыкальных инструментах. Готовые номера не раз были продемонстрированы на различных мероприятиях.

            В рамках инновационного проекта «Дуальное образование»  с прошлого учебного года  учащиеся школы обучаются по специальности «пекарь – мастер». В 2016-2017 учебном году  6 выпускников школы получили свидетельства по итогам обучения. В конце 2017 года школа оборудовала кабинет профессионального обучения.

            2017 год стал для школы весьма успешным и плодотворным на высокие достижения и результаты. Можно отметить некоторые из них  — школа впервые стала  «Лучшей общеобразовательной школой, реализующей адаптированные образовательные программы» по итогам третьего Всероссийского конкурса в  г. Санкт-Петербург, а директор школы Оксана Винокурова награждена памятным знаком «Эффективный руководитель-2017», в феврале 2017 года учащиеся  школы  завоевали 9 медалей на Чемпионате России по вольной борьбе среди глухих, школьный театр моды «Чагыл» стал Лауреатом Международного конкурса  в г. Сочи, ученик 9 класса Омукчанов Дмитрий признан лучшим спортсменом 2017 года по адаптивным видам спорта.

            Участники, заслушав публичный отчет директора Оксаны Винокуровой, дали положительную оценку деятельности школы за 2017 год. Отметили роль школы-интернат в успешной адаптации и социализации детей с ОВЗ в обществе и вклад в социально – экономическое развитие Республики Саха (Якутия).

             Слова одобрения и пожелания высказали:  Захарова В.К., главный специалист  Министерства образования и науки РС(Я),  Иванова Я.Н., директор  ГАУ ДО РС(Я) ЦОиОД «Сосновый бор», Мартынова Т.Ф., директор  ГКОУ РС(Я) РС(К)ШИ, Платонов Р.М., глава Гагаринского округа г. Якутска, Афанасьева Г.Г., педагог ГКОУ РС(Я) РС(К)ШИ, Мординова О. Т., заместитель председателя республиканского комитета профсоюза работников  народного образования и науки  РФ, Винокурова Л.П., методист  республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», Макаров Э.Г. ,тренер по вольной борьбе центра адаптивной физической культуры и спорта, Емелина Е.Д. , председатель ЯГО ВОИ, Филиппов Г.И., директор РС(К)ШИ №2 для детей сирот 8 вида, а также педагоги и родители школы.