«Создание равных условий для развития потенциала разных детей»

28 января на базе «Республиканской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 1 вида» была организована работа секции «Создание равных условий для развития потенциала разных детей» Январского совещания работников образования Республики Саха (Якутия). Открыла данное мероприятие директор школы, к.п.н. О.А. Винокурова. Модератором выступила С.В. Третьякова, заместитель директора по НМР.

 Программа работы секции включила:  выступления Андреевой И.И., зав. ЦПМПК, учитель-дефектолог, ГБОУ «РЦ ПМСС» МО РС(Я), «Роль ПМПК в процесс внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы организации работы», Петровой А.Ф., зав. отделом ранней диагностики и специальной помощи детям до 3 лет их родителям, учитель-дефектолог, ГБОУ «РЦ ПМСС» МО РС(Я), «Итоги реализации проекта «Создание Служб ранней помощи в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)» для оказания психолого-педагогической помощи детям раннего возраста», педагогические чтения на тему «Роль внеурочной деятельности  в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья», мастер-классы ««Развитие творческих способностей неслышащих детей как одно из средств обеспечения условий для их успешной социализации», круглый стол.

В работе педагогических чтений приняли участие педагоги городских и районных образовательных учреждений. В экспертный состав вошли: И. А. Юдина, заведующий кафедрой дефектологии Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова (председатель),  В.К. Захарова, главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования РС(Я), Е. Р. Абрамова, заместитель директора по социо-культурной реабилитации Республиканского техникум-интерната профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, С.С. Захарова, заместитель директора по учебно-методической работе ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида.

В процессе были заслушаны интересные и содержательные  доклады. Педагоги школы-интерната 1 вида провели мастер-классы «Развитие творческих способностей неслышащих детей как одно из средств обеспечения условий для их успешной социализации»: «Изготовление деталей нагрудного украшения из бересты» Алексеева Ю.В., Батик «Натюрморт» Бобровская Л.В.,  «Перевод орнамента на ткань» Сергучева А.И., «Замена набоек» Ноев И.С., «Мозаичная аппликация» Левина Н.В.

Завершил мероприятие Круглый стол, на котором участники и гости высказали свое мнение о  своей работе и о результатах педчтений.  Затем были подведены итоги, вручены сертификаты и дипломы.

Дипломом  1 степени награждены:

-Пахомова Галина Васильевна, воспитатель ГКОУ РС(Я) РСКОШИ 1 вида, «Роль семьи в реабилитации ребенка после кохлеарной имплантации»

-Федорова Наталья Игоревна, специалист по музейно-образовательной деятельности Национального художественного музея РС(Я), «Создание условий для развития потенциала детей, нуждающихся в особой заботе государства»

Дипломом 2 степени:

-Сосин Анатолий Алексеевич, Иванов Вильям Васильевич, Мапулова Полина Антоновна, рабочая группа ГКОУ РС(Я) РСКОШИ 1 вида, «Школьная киностудия «Deafильм»

— Борисова Наталья Петровна, воспитатель ГКОУ РС(Я) РС(К)ОШИ 1 вида, «Влияние жестовой песни на формирование личности неслышащего ребенка»

— Петрова Сахаяна Иннокентьевна, учитель начальных классов ГКОУ РС(Я) РСКОШИ 1 вида, «Развитие эмоционально-оценочной лексики у младших школьников с нарушением слуха»

Дипломом 3 степени:

-Артемьева Светлана Васильевна, учитель-логопед, МБДОУ «Центр коррекции  речи детский сад «Березка» с.Чурапча, Чурапчинский улус (район), «Создание мультфильмов  в условиях инклюзивной мультстудии «Доргоон кустуга»

— Сабарайкина Светлана Михайловна, Борисова Ольга Дмитриевна, педагоги дополнительного образования ГБОУ ДОД «Центр дистанционного образования МО РС (Я), проект «Юный исследователь»: опыт организации исследовательской деятельности детей с ОВЗ в дистанционной форме»

— Сухардинов Иван Николаевич, учитель истории ГКОУ РС(Я) РСКОШИ 1 вида «Воспитание патриотизма и гражданственности неслышащих учащихся на уроках истории и во внеурочное время»

— Шишигина Ирина Васильевна, учитель-логопед МБУ Центр ПМСС «Кэскил», Мегино-Кангаласский улус, «Тылы сайыннарыыга инновационнай технологияны туттуу»

В целом все выступления никого не оставили равнодушными. По многим вопросам возникла полемика, педагоги активно включались в обсуждение. Надеемся, что во время педагогических чтений слушатели почерпнули много ценной информации, которая обогатит их опыт и  они непременно используют ее в своей дальнейшей работе. Ведь инклюзивное образование с каждым годом становится более востребованным обществом.

IMG_7498 (1024x683) IMG_7509 (1024x683) IMG_7513 (1024x683) IMG_7523 (1024x683) IMG_7533 (1024x683) IMG_7539 (1024x683) IMG_7542 (1024x683) IMG_7554 (1024x683) IMG_7562 (1024x683)

IMG_7570 (1024x683) IMG_7584 (1024x683) IMG_7596 (1024x683) IMG_7611 (1024x683) IMG_7674 (1024x683) IMG_7684 (1024x683) IMG_7699 (1024x683) IMG_7707 (1024x683) IMG_7716 (1024x683) IMG_7725 (1024x683) IMG_7735 (1024x683) IMG_7752 (1024x683) IMG_7758 (1024x683) IMG_7767 (1024x683)

IMG_7777 (1024x683) IMG_7780 (1024x683) IMG_7790 (1024x683) IMG_7795 (1024x683) IMG_7803 (1024x683) IMG_7822 (1024x683) IMG_7828 (1024x683) IMG_7842 (1024x683) IMG_7852 (1024x683) IMG_7867 (1024x683) IMG_7876 (1024x683) IMG_7920 (1024x683) IMG_7976 (1024x683) IMG_7982 (1024x683)