Структура и органы управления образовательной организацией

%d1%81%d1%82%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0-%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-2

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, республиканскими законами и иными нормативными правовыми документами и Уставом школы-интерната на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления Учреждения являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Попечительский совет, психолого-медико­педагогический консилиум.

Учредители школы-интерната — Министерство образования РС(Я), Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я):

  • осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • осуществляет государственный контроль качества образования;
  • осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
  • утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации учреждения в установленном порядке.

Исполнительным органом Учреждения является его Директор.

Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности приказом министра образования РС(Я) в соответствии с трудовым законодательством Российской

Федерации на основании трудового договора.

Заместители Директора назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с Министерством образования РС(Я).

Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными и республиканскими законами к компетенции Учредителя Учреждения.

Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

  • в соответствии с законами заключает гражданско- правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
  • подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения.

Также Директор Учреждения осуществляет следующие полномочия:

  • планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
  • организует работу но исполнению решений Управляющего совета, вышестоящих органов управления;
  • организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также но проведению выборов в органы самоуправления Учреждения;
  • принимает на работу и увольняет работников Учреждения;
  • устанавливает порядок и размер премирования;
  • утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
  • издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;
  • оказывает помощь и содействие в работе с детскими организациями Учреждения;
  • формирует контингент обучающихся/воспитанников; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся/воспитанников;
  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство.

Директор вправе приостановить решения Управляющего совета, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

Главный управляющий орган Школы — Управляющий совет:

Положение об управляющем Совете

  • принимает устав школы-интерната, изменения и дополнения к нему;
  • согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта;
  • утверждает программу развития школы- интерната;
  • согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  • принимает решение об исключении обучающегося из школы-интерната (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <законных представителей^ принимается с согласия органов опеки и попечительства);
  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы-интерната;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы- интерната;
  • согласовывает по представлению директора школы-интерната бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой-интернатом от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
  • заслушивает отчет директора школы-интерната по итогам учебного и финансового года;
  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе-интернате, принимает меры к их улучшению;
  • дает рекомендации директору школы-интерната по вопросам заключения коллективного договора;
  • ходатайствует при наличии оснований перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы-интерната;
  • рассматривает вопросы, касающиеся стимулирования труда работников школы- интерната;
  • ежегодно не позднее ноября представляет учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в школе-интернате.

Для руководства педагогической деятельностью в школе-интернате существует Педагогический совет.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

Педагогический совет:

-обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

-определяет направления опытно-­экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;

-принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;

-принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;

-принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

При Педагогическом совете работают методические объединения учителей.

В учреждении создан Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения.

Положение о попечительском совете

Попечительский совет:

-содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

-содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

-содействует совершенствованию материально- технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, которое утверждает Управляющий совет.