В Москве начался II съезд дефектологов

       2 ноября в Москве открылся II Всероссийский съезд дефектологов. Примечательно то, что он начался накануне дня Согласия и продлится два дня, в течение которых перед дефектологами со всей России выступят более 40 спикеров. Цель  Съезда  – определение приоритетов и выработка стратегии развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации. Надо отметить, что государством в последние годы предприняты ряд государственных мер, расширяющих возможности реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на уровне мировых стандартов, но проблемы еще есть.

         Выступая на съезде, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина заострила внимание на проблеме подготовки кадров и последующей работе по профессии специалистов-дефектологов. Она отметила, что сегодня в России в дошкольных и школьных организациях работает около 80 с половиной тысяч дефектологов, а в этом учебном году образовательным организациям требуется почти 11 тысяч дефектологов различных специальностей. При этом ежегодно  выпускается более 7 тысяч молодых специалистов, а работать в систему образования приходят лишь 3 тысячи. Заместитель министра подчеркнула,  что проблема еще и в том, что из пришедших специалистов остается после года, двух, пяти лет работы единицы. Татьяна Юрьевна сообщила, что в России разработан проект профессионального стандарта для учителей-дефектологов, который и будет утвержден на съезде.

          О качестве подготовки студентов-дефектологов говорил и Николай Николаевич Малофеев, академик РАО, доктор педагогических наук, вице-президент РАО. Он подчеркнул, что будущим педагогам-дефектологам необходимо давать прочные знания о лучшем опыте работы и достижениях в отечественной дефектологии и с гордостью отметил, что в России создан и экспериментально обоснованы подходы к ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. И что немаловажно: практически по каждой категории детей инвалидов есть предложение и решение по выявлению, предупреждению и коррекции.

          Одним из знаковых событий съезда стало то, на его открытии заместитель министра Татьяна Синюгина вручила вновь учрежденный Министерством знак признания заслуг дефектологов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья- нагрудный знак “За верность профессии”.

         Республику Саха (Якутия) на столь важном мероприятии представляют сурдопедагоги Республиканской коррекционной школы-интернат  для неслышащих детей Анна Иннокентьевна Аржакова и Варвара Олеговна Аргунова. И особенно примечательно то, что среди первых награжденных знаком “За верность профессии” была и Анна Иннокентьевна Аржакова.  

           Анна Иннокентьевна с момента окончания в 1968 году  дефектологического факультета Ленинградского педагогического института имени А.И.Герцена по специальности «Сурдопедагог»  более 49 лет верно и преданно работает сурдопедагогом в Республиканской специальной (коррекционной) школе-интернат для неслышащих обучающихся. Имея фундаментальное образование, постоянно работая над совершенствованием педагогического мастерства,  она в совершенстве овладела профессией сурдопедагога. Ей, как опытному сурдопедагогу  доверяют  учащихся начального звена, поскольку в начальных классах закладываются базовые основы обучения  глухих учащихся восприятию, воспроизведению устной речи. Дошкольники, приходя в школу со всей республики не знающими ни букв алфавита, ни цифр математического счета, выпускаются из начальных классов, читающими, пишущими, овладевшими основы начального образования в полном объеме.