Анализ промежуточных результатов прошел в республиканской школе 1 вида

 

В эти дни в республиканских коррекционных школах республики, а их у нас в республике всего четыре, проходит промежуточная оценка результатов апробации проекта ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который будет реализовываться с 1 сентября 2016 г. Все эти школы являются пилотными площадками и от того, какой результат будет получен во многом зависит организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в республике. Ведь только родитель или законный представитель ребенка имеет право выбора вида обучения: либо обучение в специальной школе, либо в обычном классе средней общеобразовательной школы, либо в специальном классе обычной школы. Министерством образования республики ведется мониторинг работы пилотных площадок.

В Республиканской коррекционной школе 1 вида для глухих детей также ведется большая работа по подготовке к реализации ФГОС. Педагогический коллектив осознает, что иметь статус пилотной площадки-значит нести ответственность за подготовку всей методической базы для всех школ республики.

11.02.2016 года в школе прошел семинар «Анализ промежуточных результатов подготовки к введению Федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Рабочая группа по внедрению ФГОС ОВЗ отчиталась о работе, проведенной в 1 полугодии.

Пленарная часть семинара прошла по следующей программе:

  1. «Организационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ» — С.В. Третьякова, заместитель директора по научно-методической и инновационной работе;
  2. «Разработка программы формирования универсальных учебных действий», С.И. Петрова, учитель начальных классов;
  3. «Разработка адаптированной основной образовательной программы по предмету «Предметно-практическое обучение», А.В. Никитина, учитель начальных классов;
  4. «Разработка адаптированной основной образовательной программы предметной области «Математика», О.А. Данилова, учитель начальных классов;
  5. «Разработка программы музыкально-ритмических занятий», С.В. Егорова, учитель ритмики;
  6. «Разработка программы коррекционной работы», В.О. Аргунова, учитель индивидуальных занятий по РРС и ФПСР;
  7. «Разработка программы духовно-нравственного развития», Черкашина М.А., воспитатель;
  8. «Разработка программ внеурочной деятельности». С.В. Третьякова, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности.

После всех выступлений состоялось обсуждение, анализ работы за 1 полугодие. Обсудили актуальные вопросы внедрения ФГОС ОВЗ, учителя озвучили проблемы. О.А. Винокурова, директор школы, поставила перед рабочей группой и всеми учителями новые задачи для успешного завершения экспериментального периода и перехода на новые стандарты. При этом она подчеркнула, что образовательный процесс имеет важные особенности, поскольку в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья важна не только обучающая роль учителя, но и индивидуальная коррекционная работа с каждым ребенком, и воспитательная работа для активной и успешной социализации детей.

IMG_8926 IMG_8937 IMG_8943 IMG_8967 IMG_8968 IMG_8975 IMG_8984 IMG_8989