
В эти дни в республиканских коррекционных школах республики, а их у нас в республике всего четыре, проходит промежуточная оценка результатов апробации проекта ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который будет реализовываться с 1 сентября 2016 г. Все эти школы являются пилотными площадками и от того, какой результат будет получен во многом зависит организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в республике. Ведь только родитель или законный представитель ребенка имеет право выбора вида обучения: либо обучение в специальной школе, либо в обычном классе средней общеобразовательной школы, либо в специальном классе обычной школы. Министерством образования республики ведется мониторинг работы пилотных площадок.
В Республиканской коррекционной школе 1 вида для глухих детей также ведется большая работа по подготовке к реализации ФГОС. Педагогический коллектив осознает, что иметь статус пилотной площадки-значит нести ответственность за подготовку всей методической базы для всех школ республики.
11.02.2016 года в школе прошел семинар «Анализ промежуточных результатов подготовки к введению Федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Рабочая группа по внедрению ФГОС ОВЗ отчиталась о работе, проведенной в 1 полугодии.
Пленарная часть семинара прошла по следующей программе:
- «Организационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ» — С.В. Третьякова, заместитель директора по научно-методической и инновационной работе;
- «Разработка программы формирования универсальных учебных действий», С.И. Петрова, учитель начальных классов;
- «Разработка адаптированной основной образовательной программы по предмету «Предметно-практическое обучение», А.В. Никитина, учитель начальных классов;
- «Разработка адаптированной основной образовательной программы предметной области «Математика», О.А. Данилова, учитель начальных классов;
- «Разработка программы музыкально-ритмических занятий», С.В. Егорова, учитель ритмики;
- «Разработка программы коррекционной работы», В.О. Аргунова, учитель индивидуальных занятий по РРС и ФПСР;
- «Разработка программы духовно-нравственного развития», Черкашина М.А., воспитатель;
- «Разработка программ внеурочной деятельности». С.В. Третьякова, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности.
После всех выступлений состоялось обсуждение, анализ работы за 1 полугодие. Обсудили актуальные вопросы внедрения ФГОС ОВЗ, учителя озвучили проблемы. О.А. Винокурова, директор школы, поставила перед рабочей группой и всеми учителями новые задачи для успешного завершения экспериментального периода и перехода на новые стандарты. При этом она подчеркнула, что образовательный процесс имеет важные особенности, поскольку в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья важна не только обучающая роль учителя, но и индивидуальная коррекционная работа с каждым ребенком, и воспитательная работа для активной и успешной социализации детей.