Заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии Антонина Григорьева встретилась с педагогическим коллективом Республиканской коррекционной школы-интерната для неслышащих учащихся.

С 9 ноября 2015 года директором Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната неслышащих обучающихся работает народный депутат Якутии IV созыва Оксана Винокурова. Как отметила вице-спикер Госсобрания (Ил Тумэн) Антонина Григорьева, она показала себя творчески работающим педагогом, грамотным, высококвалифицированным специалистом, умелым администратором, постоянно находится в творческом поиске.

 

«Высокий уровень владения основами планирования и прогнозирования деятельности образовательного учреждения, личные организационно-административные качества позволили Оксане Александровне создать и апробировать продуктивную модель управления образовательным процессом на основе принципов демократизации и гуманизации образования», — сказала вице-спикер парламента.

 

Высокий профессиональный уровень подготовки педагогического коллектива в области коррекционной педагогики, многолетний опыт и преемственность традиций в обучении и воспитании детей позволили школе в 2017 году по итогам 3-го Всероссийского образовательного форума стать «Лучшей образовательной организацией», реализующей адаптированные образовательные программы.

 

Сегодня в школе созданы все условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху, в том числе кадровые. В школе одним из ключевых условий является создание доступных и комфортных условий, учитывающих специфику образовательного процесса. В этой связи учебные кабинеты оборудованы звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования, современными информационными и техническими средствами обучения. Ежегодно обновляется оснащение классов.

 

Для решения проблемы профессионального обучения, необходимой для социальной интеграции выпускников школы-интерната, с 2016 года в учебном заведении реализуется инновационный проект «Внедрение дуального образования на ступени среднего общего образования».  В рамках проекта в 2018 году был открыт кабинет профессионального обучения по специальности «повар». А в 2019 году школа-интернат получила лицензию на профессиональное обучение, что является большим достижением, так как выходя из стен нашей школы, выпускники уже имеют специальность, которая востребована на рынке труда.

 

Одной из эффективных форм самореализации воспитанников является занятие спортом. Учащиеся школы увлекаются вольной борьбой и дзюдо, плаванием, игрой шахматы и шашки. Сложившиеся традиции позволили школе вырастить своих чемпионов и призеров российского и мирового уровней. Так, в 2016 году Андрей Винокуров стал чемпионом, а Алексей Васильев – бронзовым призером по вольной борьбе VI Международных спортивных игр «Дети Азии». В 2018 году Андрей Винокуров в городе Владимир занял I место в чемпионате и первенстве мира среди глухих по греко-римской и вольной борьбе. Кроме того, учащиеся школы-интерната ежегодно занимают призовые места на чемпионатах республики и России по вольной и греко-римской борьбе.

 

Таким образом, сохраняя и приумножая традиции обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху, Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат неслышащих обучающихся вносит весомый вклад в социально-экономическое развитие республики.

 

В ходе встречи вице-спикера Госсобрания (Ил Тумэн) Антонины Григорьевой работники школы рассказали о достижениях своих учеников, озвучили свои пожелания и наболевшие вопросы, поделились планами на будущее. Обращаясь к руководителю образовательного учреждения Оксане Винокуровой, парламентарий сказала: «Восторгаюсь уютом, теплом, атмосферой творчества, которая здесь царит. Сегодня в Республиканской специальной (коррекционной) школе-интернате для неслышащих обучающихся под Вашим руководством созданы доступные и комфортные условия, учитывающие специфику образовательного процесса. Чувствуется, что здесь работают неравнодушные люди, всем сердцем болеющие за любимое дело. Коллектив высказал ряд пожеланий по укреплению материально-технической базы, по дальнейшему обучению и трудоустройству выпускников.Мы постараемся помочь».